Лучший педагог года

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс

Татьяна Алекберова
Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В ДОУ ребенок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Основной целью является: вовлечение семьи в образовательное пространство.

Публикация «Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс» размещена в разделах

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

-установить отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами МАДОУ;

-приобщить родителей к участию в жизни детского сада через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

-повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Что же свидетельствует об эффективности работы с родителями, проводимой в дошкольном учреждении:

-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

-возникновение дискуссий по их инициативе;

-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

-активность взрослых как в жизни детского сада, так и группы.

Слайд 2.

Исходя из всего вышесказанного, в своей работе мы используем следующие формы работы:

-информационно-аналитические (анкетирование, опрос, тестирование);

-формы работы через родительские уголки;

-познавательные (нетрадиционные родительские собрания, дискуссии, презентации);

-досуговые (праздники, участие родителей в конкурсах, выставках).

С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами работу начинаем с анкетирования. Это помогает учесть индивидуальные особенности каждой семьи.

Слайд 3. (фото родительского уголка)

Работа с родителями через родительские уголки является традиционной, в нем мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Слайд 4.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника- это направление самое привлекательное, полезное, но и самое трудное. Объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях.

Праздники стараемся проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях делают наши будни ярче, от этого растет наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и, соответственно, авторитет детского сада растет.

Слайд 5-6.

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Проводятся в нашем детском саду различные выставки совместных работ родителей с детьми.

В нашей группе «Семицветик» мы проводили конкурсы: «Веселые пуговички», «Дары осени», «Снежная сказка», «Веснянка» и другие.

Слайд 7

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Многое у нас сделано руками пап и мам наших воспитанников. Они помогли нам приобрести пособия для занятий, оформить различные уголки.

В завершение, я хочу предоставить небольшой фильм о вкладе родителей в нашу группу «Семицветик».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Наставничество — как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов» Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества кадрового потенциала страны на основе модернизации.

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка» Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год «Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Детская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанниковДетская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанников Часто детей в детский сад приводят бабушки или дедушки, старший брат или сестры, близкие знакомые семьи. Педагогам не всегда удается утром.

Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня»Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня» Пособие включает в себя: – прозрачную емкость (пластмассовая банка, внутри которой находятся свернутые задания для совместной деятельности.

Использование нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное.

Использование традиционных форм работы с родителями Использование традиционных форм работы с родителями За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения:.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алекберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД