Татьяна Алекберова
Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В ДОУ ребенок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Основной целью является: вовлечение семьи в образовательное пространство.
Публикация «Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс» размещена в разделах
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
-установить отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами МАДОУ;
-приобщить родителей к участию в жизни детского сада через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
-повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Что же свидетельствует об эффективности работы с родителями, проводимой в дошкольном учреждении:
-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
-возникновение дискуссий по их инициативе;
-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
-активность взрослых как в жизни детского сада, так и группы.
Слайд 2.
Исходя из всего вышесказанного, в своей работе мы используем следующие формы работы:
-информационно-аналитические (анкетирование, опрос, тестирование);
-формы работы через родительские уголки;
-познавательные (нетрадиционные родительские собрания, дискуссии, презентации);
-досуговые (праздники, участие родителей в конкурсах, выставках).
С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами работу начинаем с анкетирования. Это помогает учесть индивидуальные особенности каждой семьи.
Слайд 3. (фото родительского уголка)
Работа с родителями через родительские уголки является традиционной, в нем мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Слайд 4.
Участие родителей в подготовке и проведении праздника- это направление самое привлекательное, полезное, но и самое трудное. Объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях.
Праздники стараемся проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях делают наши будни ярче, от этого растет наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и, соответственно, авторитет детского сада растет.
Слайд 5-6.
В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Проводятся в нашем детском саду различные выставки совместных работ родителей с детьми.
В нашей группе «Семицветик» мы проводили конкурсы: «Веселые пуговички», «Дары осени», «Снежная сказка», «Веснянка» и другие.
Слайд 7
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.
Многое у нас сделано руками пап и мам наших воспитанников. Они помогли нам приобрести пособия для занятий, оформить различные уголки.
В завершение, я хочу предоставить небольшой фильм о вкладе родителей в нашу группу «Семицветик».