Анастасия Петрова
Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование –как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс с целью развития детской инициативы и речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Умение говорить – искусство
Умение слушать – культура
Устная речь - это процесс публичного мышления
Эти фразы несут главную мысль, что ребенок должен расширять и обогащать свою речь. Главная задача дошкольного образования заключается в обогащении речи ребенка и его представлении об окружающем мире, в учении видеть в повседневной жизни закономерности. Формирование речевых способностей, полноценное овладение родным языком является задатком к успешному обучению в школе, к общему интеллектуальному развитию ребенка.
Публикация «Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс» размещена в разделах
Проработав в детском саду, я столкнулась с проблемой – потерей живости, притягательности процесса познания, бедностью монологической и диалогической речи детей.
Учитывая актуальность проблемы развития речи и познавательно- творческой деятельности ребенка, я использую в образовательной области метод проектирования.
Данный проект является долгосрочным, работая в данной технологии с сентября 2017 года и планирую продолжать проект до окончания детьми дошкольного заведения.
Главная цель моей работы - способствовать развитию связной монологической и диалогической речи у детей по средствам выступления со своим проектом.
В соответствии с целью, задачи следующие:
1. Мотивировать ребенка на самостоятельный выбор интересующей темы для проекта. (предлагаемые темы – это темы из комплексно- тематического планирования).
2. В ходе создания и презентации проектных работ учить детей строить план работы, искать способы решения поставленных целей, выстраивать связные высказывания, применяя различные типы речи: описание, повествование рассуждение.
3. Формировать у детей элементарные знания о структуре рассказа (начало, середина, конец).
4. Развивать умение раскрывать тему и основную мысль.
5. Формировать умение правильно использовать интонацию в определенных предложениях.
6. Вовлекать родителей в образовательный процесс с целью улучшения мотивации ребенка к проектной деятельности.
7. Воспитывать уверенность при презентации своих работ перед коллективом сверстников, взрослых, большой аудитории.
8. Развивать самостоятельность, инициативу и коммуникативные способности детей.
По итогу проведения работы по проектирования знания ребенка об изученной теме обширны, ребенок способен грамотно излагать свои мысли, формируется самостоятельность и инициатива ребенка, стремление к познанию, решению задач. Исчезает скованность при публичном выступлении. Родители принимают активное участие в образовательном процессе, что делает его наиболее плодотворным.