МААМ-картинки

Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс

Анастасия Петрова
Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование –как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс с целью развития детской инициативы и речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Умение говорить – искусство

Умение слушать – культура

Устная речь - это процесс публичного мышления

Эти фразы несут главную мысль, что ребенок должен расширять и обогащать свою речь. Главная задача дошкольного образования заключается в обогащении речи ребенка и его представлении об окружающем мире, в учении видеть в повседневной жизни закономерности. Формирование речевых способностей, полноценное овладение родным языком является задатком к успешному обучению в школе, к общему интеллектуальному развитию ребенка.

Публикация «Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс» размещена в разделах

Проработав в детском саду, я столкнулась с проблемой – потерей живости, притягательности процесса познания, бедностью монологической и диалогической речи детей.

Учитывая актуальность проблемы развития речи и познавательно- творческой деятельности ребенка, я использую в образовательной области метод проектирования.

Данный проект является долгосрочным, работая в данной технологии с сентября 2017 года и планирую продолжать проект до окончания детьми дошкольного заведения.

Главная цель моей работы - способствовать развитию связной монологической и диалогической речи у детей по средствам выступления со своим проектом.

В соответствии с целью, задачи следующие:

1. Мотивировать ребенка на самостоятельный выбор интересующей темы для проекта. (предлагаемые темы – это темы из комплексно- тематического планирования).

2. В ходе создания и презентации проектных работ учить детей строить план работы, искать способы решения поставленных целей, выстраивать связные высказывания, применяя различные типы речи: описание, повествование рассуждение.

3. Формировать у детей элементарные знания о структуре рассказа (начало, середина, конец).

4. Развивать умение раскрывать тему и основную мысль.

5. Формировать умение правильно использовать интонацию в определенных предложениях.

6. Вовлекать родителей в образовательный процесс с целью улучшения мотивации ребенка к проектной деятельности.

7. Воспитывать уверенность при презентации своих работ перед коллективом сверстников, взрослых, большой аудитории.

8. Развивать самостоятельность, инициативу и коммуникативные способности детей.

По итогу проведения работы по проектирования знания ребенка об изученной теме обширны, ребенок способен грамотно излагать свои мысли, формируется самостоятельность и инициатива ребенка, стремление к познанию, решению задач. Исчезает скованность при публичном выступлении. Родители принимают активное участие в образовательном процессе, что делает его наиболее плодотворным.

Публикации по теме:

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня»Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня» Пособие включает в себя: – прозрачную емкость (пластмассовая банка, внутри которой находятся свернутые задания для совместной деятельности.

Внедрение фольклора в современный воспитательно-образовательный процесс Цель: формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками.

Образовательный маршрут в интернете как форма социального партнерства Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного.

Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких.

Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Познавательное развитие «С конструктором Лего в увлекательный.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петрова (УИ 1712506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД