Папки-передвижки

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (5 фото)

Маргарита Спицына
Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Здорнова Ольга Валерьевна

Спицына Маргарита Юрьевна

Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества.

Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.

В настоящее время использование арт-терапевтического подхода в работе с детьми дошкольного возраста становиться все более распространенным явлением. Для этого есть объективные основания. Техники арт-терапии (АТ) очень гармонично вписываются в повседневный уклад жизни ребенка в детском саду, они просты и понятны детям, часто целиком или пошагово знакомы им.

Публикация «Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Кроме того, использование элементов АТ представляет широкий спектр возможностей для достижения разноплановых целей и решения задач коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а именно: развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция самооценки, уровня тревожных проявлений, развитие креативности, рефлексии, активной позиции, и в целях развития сферы интеллекта (развитие ВПФ, в том числе речи и моторики, а также при решении задач на социальное взаимодействие.

Представляем Вашему вниманию опыт комбинированного использования в работе учителя-логопеда и воспитателя различных видов арт-терапии (терапии оригами, музыкотерапии, сказкотерапии и песочной терапии).

Оригами обладает очень важными психотерапевтическими свойствами: повышают уровень интеллекта, активизируют творческое мышление, снижают тревожность, улучшает психоэмоциональное состояние, улучшают двигательную активность рук, память и глазомер, развивают моторику пальцев. Такой вид деятельности, как оригами, подходит для работы с тревожными, агрессивными детьми.

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения, возникающее по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряженность. Во время прослушивания музыки внутреннее состояние человека меняется – он настраивается под ритм мелодии, впитывая позитивные вибрации. Так что классическая и медитативная музыка не только помогает поднять настроение и расслабиться, но и обладает значительным терапевтическим эффектом.

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Из всего многообразия художественных материалов для чтения — рассказы, повести, романы, стихи, поэмы — в решении проблем агрессивного, неуверенного поведения, принятия своих чувств, мы используем сказки и притчи. Это примеры живой образности речи, способствующие разрешению внутренних конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.

Фото №1 Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт терапия от англ

Один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.

Фото №2 искусство направление в психотерапии и психологической коррекции основанное на применении для терапии искусства и творчества

Этапы НОД:

1) Ритуал приветствия (передавать друг другу игрушечное сердце и говорить комплимент или желать чего-то хорошего, доброго и т. д.).

2) Объявление темы.

Сегодня мы придумаем и разыграем сказку «Путешествие друзей». Но сначала изготовим персонажей сказки в технике оригами под звуки классической музыки.

3) Изготовление персонажей (собака, лиса, заяц, лягушка, рыбка, домик, кораблик).

4) Сочинение и обыгрывание сказки (рисование на песке).

Однажды (где) в лесу. Рисуем лес. Случилось (что) собачка заблудилась. Зайчик и лисичка решили (что) помочь собачке вернуться домой. Вдалеке домик. Шли наши друзья по лесу и вдруг перед ними (что) река. Рисуют реку. В реке плавают лягушки и рыбки. Как им перебраться через реку? По мосту. Строят из камешков Марблс мост. Наши друзья отправляются дальше. Но тут перед ними (что) высокая гора. Волшебник — хранитель горы предлагает свою помощь. Друзья отгадывают загадку, а он переносит их через гору. Загадка:

Это — главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда — не беда,

Если рядом они настоящие!

Кто это? (друзья)

Фото №3 Главная цель арт терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания

Волшебник переносит друзей через гору и вот уже виднеется собачий дом. Но тут на их пути возник яблоневый сад, в котором растут (что) яблони с разноцветными яблоками. Рисуют яблони. Раскладывают яблоки. Возьмите яблоко, назовите его цвет и скажите, что еще может быть такого цвета. Зеленое яблоко. Зеленым бывает трава, листья, крокодил… Желтым — солнце, одуванчик… И т. д.

А вот и дом! Собака благодарит своих новых друзей и приглашает в гости! Так закончилось приключение друзей!

Фото №4 В настоящее время использование арт терапевтического подхода в работе с детьми дошкольного возраста становиться все более распространенным явлением

Я думаю, что нам удалось вызвать у Вас положительные эмоции, заинтересовать новым подходом использования арт-терапии и надеемся, что Вы сможете с успехом применять данный опыт в своей практике. Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ Получение воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых.

Презентация о работе педагога-психолога «Накопление положительного эмоционального опыта детьми средствами арт-терапии» В мире существует 4 стихии: вода, огонь, воздух и земля. Взаимодействие этих стихий производит всё, что окружает людей. Это относится не.

Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста» Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А в период адаптации особенно важно поддерживать.

Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи» Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи» Цель: Знакомство.

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи» Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Методические рекомендации по семейному воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). В настоящее время.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 13:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Спицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД