Получи документы

«Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия в средней группе

Любовь Николаевна Синельникова
«Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением

- развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Ход занятия:

I. Вступление.

- Краткая история письменности (рассказывает ребенок);

-жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихи (ответы детей);

- типы сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных (ответы детей);

- сказки бывают русские народные (сочинил народ) и авторские (сочинил автор).

-Ребята, а вы любите сказки?

- как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.)

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)

- Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам».

- Вы хотите попасть в сказочную страну? (Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, три, сказка, двери отвори.)

-Вот мы и оказались в сказочной стране.

II. Игровое упражнение «Вспомни сказку»

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

6. Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней. (три поросенка).

III. Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя».

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч.)

IV. Игра «Исправь ошибки».

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

- «Морковка» - «Репка».

- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

- «Домик» - «Теремок».

- «Сказка о живой царевне и семи богатырях».

V. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»

Добрый – злой; смелый – трусливый; мудрый – глупый; сытый – голодный; трудолюбивый – ленивый; веселый – грустный; друг – враг; длинная – короткая; высокий – низкий; большой – маленький.

VI. Игра «Закончи предложение»

- Гуси-лебеди унесли (Иванушку).

- Стоит избушка на курьих (ножках).

- Слепили дед и баба внучку (Снегурочку).

- Размазала лиса кашу по (тарелке).

- Отправилась Герда искать (Кая).

- Осталась старуха возле разбитого (корыта).

- Посадил дед (репку).

VII. Физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

VIII. Игра «Расскажи сказку». (Дети с помощью кругов Луллия крутят стрелку и рассказывают по картинкам сказку).

IX. Чтение стихотворения.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

-Как заканчиваются сказки? (Ответы детей).

Молодцы, дети, я вижу, что вы любите и знаете сказки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три, сказка, двери затвори.»

Вот мы и вернулись в группу.

X. Рефлексия:

- Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? (Ответы детей).

-Где мы сегодня побывали? (Ответы детей).

- Чему нас учат сказки? (Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство.)

- Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок. (Ответы детей).

- Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

-А дома я попрошу нарисовать вашего любимого героя сказки к следующему занятию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Синельникова (УИ 3092716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД