Папки-передвижки

Понятие мелкой моторики в психологических исследованиях

Ольга Павлова
Понятие мелкой моторики в психологических исследованиях
▼ Скачать + Заказать документы

Моторика играет важную роль в жизни человека. Посредством моторики происходит проявление внешней активности, построение психических актов, в том числе функционирование психики человека. Под моторикой понимают совокупность двигательных реакций, в которых участвуют мышцы рук, ног, ступней и всего тела. Все виды движений не даются в готовом виде, они формируются в процессе жизнедеятельности человека, а особенно в первые годы жизни. Развитие моторики предполагает формирование произвольности и целенаправленности движений; развитие некоторых основных двигательных качеств. Исходя из того, что базовые «схемы-движения» обеспечивают психофизиологические основы любого действия: видения, слышания, говорения, письма, чтения, следовательно, важной задачей развития моторики является координация движений целостной системы тела ребенка, а также частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — речь и др., то это способствует установлению связей между умениями видеть, слышать, чувствовать, двигаться, говорить.

Овладевая движениями, ребенок совершенствует двигательные навыки, у него развивается пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, регулируются функциональные состояния организма. В процессе двигательной активности в коре головного мозга у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи, происходит сенсомоторное и эмоционально-волевое развитие ребенка.

Познание ребенком свойств предметов, особенностей передвижения в пространстве, возможных направлений движения и т. д. происходит на основе восприятий и ощущений разной модальности (кинетического, осязательного, зрительного, кинестетического и др., а также речи.

Моторные функции разделяют на два вида: общие моторные функции, необходимые для движения в пространстве, и моторику рук. На все структуры головного мозга движения пальцев рук оказывают неспецифическое влияние, повышая их тонус, создавая благоприятные условия для фиксации и хранения информации.

Термин «мелкая моторика» рассматривается разными авторами с разных точек зрения, поэтому представляется необходимым более подробно рассмотреть содержание и таких терминов как «тонкая моторика» и «ручная умелость».

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Понятие мелкой моторики в психологических исследованиях
Опубликовано: 19 января 2025 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие мелкой моторики в психологических исследованиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 1929369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД