Приложение МААМ

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС

Анастасия Яковлева
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на тему "Детям о православных праздниках"«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДОУ»

«Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…”

(В. А. Сухомлинский)

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать его по своему образу и подобию, не сохранили семейные воспитательные традиции, не могут создать необходимый авторитет у своих детей.

Публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, их нравственность и духовный мир. Стремительное развитие техники, убыстрение темпов жизни, социальные преобразования во всем мире, увеличение разнообразия контактов между людьми, все это предъявляет повышенные требования и к моральной зрелости, и к самостоятельности человека. В одночасье куда-то исчезли наши добрые игрушки, книги, мультфильмы, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Все это говорит об актуальности нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения.

Термин «духовно – нравственное воспитание» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания, так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях, должен иметь определённые ориентиры – высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути.

Основная цель духовно – нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка.

Педагоги с горечью замечают, что воспитание малыша родители часто превращают в подготовку к учебе в школе и реализации удачной профессиональной карьеры. А педагогический процесс, ориентированный на обучение в ущерб воспитанию, вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми.

Поскольку родители, в силу своей занятости, предпочитают общественное воспитание и с 1,5 лет отдают детей в детские сады, то именно мы, работники дошкольных учреждений, должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей. Задача воспитателя – подготовить ребенка к жизни среди людей, "сделать" его социально адаптированным.

Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию на основах православной культуры, содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Дошкольное детство - это самый благоприятный период, когда закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности, идет активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни. А приобщение к народным традициям и православным праздникам содействует целостному социальному развитию личности ребенка дошкольника.

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам.

Наиболее эмоциональный отклик в душе детей, дающий духовные ростки, вызывают народные и православные праздники. Праздники — источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. Они вносят радость в наши дома, задают особый ритм духовной жизни человека, обращая его к традициям нашего народа. Детскому восприятию присуща удивительная особенность: в памяти остается незабываемое осеннее многоцветье к Покрову, сияние огоньков и аромат хвои на Рождество, березки — на Троицу, ванильный вкус куличей и пасочек, красные свечи и крашенки на Пасху. У каждого праздника есть свой цвет, свой запах, своё звучание, своя музыка. Уже в младшем дошкольном возрасте дети способны воспринимать радостную атмосферу праздников. Учитывая то, что дошкольники находятся еще в том возрасте, когда все события ими воспринимаются очень эмоционально, во время проведения праздников важно создать радостную атмосферу.

Представляется, что наиболее правильным в дошкольном возрасте должно стать изучение православной культуры в рамках главных православных праздников, которые вводят детей в светлый, радостный и праздничный мир Православия. Это такие праздники, как Покров, Рождество, Пасха, Троица, Яблочный спас.

Уверена, что православный праздник для ребенка должен быть наполнен особым смыслом, поэтому в своей работе всегда стараюсь объяснить детям на доступном им языке, как празднуемое событие связано с сегодняшним днем. Ведь нередко, в семьях все сводится к внешним символам: Пасха – значит куличи и яйца, Рождество – елка и подарки, Троица – березки в храме.

Православные праздники, организуемые в нашем детском саду, являются результатом сотрудничества и сотворчества всех участников образовательных отношений: воспитанников, их родителей (законных представителей, сотрудников, а так же, при активном содействии нашего батюшки, иеромонаха Варфаломея.

Такие праздники дарят малышам доброту окружающего мира и учат самих дарить радость своим близким и друзьям, наполняют детские и взрослые сердца радостью; способствуют духовно-нравственному обогащению детского мировосприятия; приобщают воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой.

Проведению православных праздников в нашем детском саду, предшествует достаточно длительная подготовительная работа. С целью ознакомления воспитанников с историей возникновения и традициями проведения праздника, педагоги организуют рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультфильмов, чтение произведений художественной литературы, показ настольного театра, проводят беседы с воспитанниками, опираясь на знакомый материал. В рамках подготовки к празднику разучивают с детьми стихотворения, отрабатывают и закрепляют знание текстов ролей и песенного репертуара.

Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на детей дошкольного возраста. Дети сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей К. Д Ушинский «Главное в педагогическом.

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе» Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до» .

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до Выступление на районном совещании Выступление на районном совещании заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Пронько Натальи Николаевны.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 06:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яковлева (УИ 100125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД