Лучший педагог года

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС до

Прохорова Наталья Юрьевна
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО

Воспитатели:

Дружкина С. П.

Прохорова Н. Ю.

Балашов

2017 - 2018 учебный год

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

Публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами :

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

- ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами дает возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Нашими социальными партнерами являются :

• МУДО «Детская школа искусства № 1» г. Балашова

• ДШИ № 2 г. Балашова

• МСОШ № 12 г. Балашова

• МУК «Балашовский драматический театр»

• Краеведческий музей г. Балашова

• Детская библиотека г. Балашова

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Формы взаимодействия с родителями подразделяются на

• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;

• традиционные и нетрадиционные.

К традиционным формам относятся родительские собрания, лекции, практикумы.

Нетрадиционные формы взаимодействия направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. К ним относятся различные тренинги, проекты, кружки и п. т.

Наш детский сад сотрудничает с Балашовским Драматическим театром. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности. Вся деятельность театра направлена на всестороннее развитие ребенка.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа. Дети получают огромное удовольствие от просмотров детских спектаклей, знакомятся с новыми сказочными героями, чувствуют и оценивают их поступки, выражают свой эмоциональный отклик на театральное действие.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года воспитатели организуют тематические экскурсии в библиотеки, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.

С детьми старшего возраста проводились экскурсии в краеведческий музей где детям было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

В настоящее время, в рамках модернизации дошкольного образования, большое внимание уделяется аспекту духовно-нравственного воспитания личности, возрастают требования к дошкольному образованию. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста играет немаловажную роль в развитие ребенка. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе взаимодействия ДОУ и детской музыкальной школой. Детская музыкальная школа - это особый мир, где ребенок приобщается к большому искусству, обогащает музыкальные впечатления, знакомится с музыкальной культурой, формирует представления о различных жанрах искусства.

Взаимодействие ДОУ и детской музыкальной школой позволяет решать ряд следующих задач:

• Вызвать у детей интерес к музыке как искусству.

• Приобщить воспитанников к ценностям музыкальной культуры.

• Обеспечить доступность для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении.

• Развить у детей художественный вкус, музыкальные способности.

• Привлечь семьи воспитанников к активному участию в музыкально-творческой деятельности ДОУ.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему "Детям о православных праздниках"«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей К. Д Ушинский «Главное в педагогическом.

Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС. 2.1. Эффективность формирования профессиональной позиции.

Памятка «Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС» памятка:Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС (для печати на листе А4 с двух сторон) С руководителем.

Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до» .

Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до Выступление на районном совещании Выступление на районном совещании заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Пронько Натальи Николаевны.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 23 июля 2018 в 13:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД