Анна Золотова
Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности «Поможем Зайке найти морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Зайке найти морковку»
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании по средством индивидуализации предметно-пространственной среды.
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
- обогащать и активизировать двигательный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук с помощью массажных мячиков;
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности „Поможем Зайке найти морковку“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- упражнять в выполнении основных видов движений;
- формировать умение сохранять правильную осанку в движении;
- упражнять в перешагивании предметов;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по узкой дорожке;
- совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство коллективизма.
Ход
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто там.
Дети идут к центру природы и видят там зайчика
Воспитатель: Детки, посмотрите, это зайчик. Но почему-то он мокрый и плачет.
Воспитатель с детьми рассказывают стихотворение А. Барто
Воспитатель: Ребята, а почему зайка мокрый?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
Дети дуют на тучку.
Воспитатель: Вот и улетела тучка, дождик закончился и появилось солнышко. Нам стало тепло и весло. Но зайка почему-то грустный и плачет?
Давайте спросим у него, что случилось?
Воспитатель берет зайку и беседует с ним.
Воспитатель: Зайка, кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?
Зайка : У меня морковка пропала. Кто-то ее украл. Поэтому я расстроился.
Воспитатель: Не плач, зайчик. Мы с ребятами тебе поможем. Дети, поможем зайке найти морковку?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, а где же мы будем искать морковку? Где она растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Морковка растет в огороде. Давайте возьмем зайку и отправимся искать огород с морковкой. Но сначала нужно подкрепиться. Ребята, скажите, что любит кушать зайка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Капусту и морковку. Давайте пройдем с зайчиком на нашу кухню и приготовим зайке салат из его любимых овощей.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Капустка»
Воспитатель: Ну, вот мы и подкрепились, набрались сил. Теперь можно отправляться в путь. Чтобы нам найти огород, нужно пройти через кочки, по мостику через ручей. Потом все дальше и дальше, преодолевая все препятствия и трудности. Ну, что ребята, отправляемся.
Воспитатель с детьми проходит к спортивному уголку и центру строительных игр.
Воспитатель: А вот и тропинки. Они разные. Нужно выбрать по какой нам пройти. Одна тропинка узкая, а другая широкая. По узкой тропинке мы не сможем все вместе пройди, а по широкой - сможем. По какой пойдем, ребята.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте пойдем по широкой все вместе. На ней чьи-то следы. Пойдем по этим следам, может мы узнаем, кто это морковку спрятал.
Дети за воспитателем идут по дорожке с ножками.
Воспитатель: Ой, кочки выросли на пути. Нужно нам через них перешагнуть. Давайте друг за другом перешагнем кочки.
Погулять пошли мы в парк
Полон всяческих забав.
Выше ножки поднимаем
Через кочки переступаем.
Воспитатель: Вот и все кочки перешагнули. Молодцы! Пойдем дальше. Я видела там мостик и полянку.
Подходят к мостику.
Воспитатель: Нужно нам через ручеек перейти и вон до той полянки добраться.
Дети идут по мостику из конструктора
Воспитатель: Какая полянка красивая, просторная. Можно на ней отдохнуть. Давайте с зайкой поиграем. А то он совсем загрустил.
Музыкальная игра «Зайка»
Воспитатель: Как мы весело играли, но нам пора в путь отправляться. Нужно морковку зайчику найти. Пойдемте, ребята дальше.
Идут к центру развивающих игр
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто-то мячики рассыпал и корзинки оставил. Дорогу нам перегородил. Нужно мячики собрать. Но собирать их нужно каждый в свою корзину. Посмотрите, мячики разного цвета. Скажите какого?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Будем собирать мячики в зеленую и синюю корзинку. Каждый мячик в свой домик.
Игра «Собери мячики»
Воспитатель: Вот и освободили себе дорогу. Можно идти дальше.
А вот и огород. Сколько овощей на нем выросло. Смотрите, ребята и капуста, и лук, и помидоры есть. Выбирай, зайчик, что тебе нравится.
Зайчик: Лук и помидоры я не ем. Капуста мне нравится, но больше всего я морковку люблю.
Воспитатель: Но на огороде нет морковки. А чья это норка? Уж не нашего ли проказника. Может, в ней морковка спрятана? Давайте пролезем в норку и посмотрим.
Подлезание под дугами
Воспитатель: Ребята, а вот и корзинка с морковкой. А это ежик. Зачем же ты корзинку зайчика спрятал?
Ежик: Я хотел, чтобы зайчик вместе с ребятами ко мне в гости пришел. А то мне скучно одному в норке.
Воспитатель: Ааа! Ну вот мы и пришли. Теперь тебе не будет скучно.
Ежик: Я вам хочу предложить поиграть с мячиками-ежиками и ручки помассировать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, поиграем с ежиком?
Давай, ежик, мячики.
Игра-массаж рук с помощью мячиков
Колобок рукой катаю (правой рукой катаем мячик по левой)
Взад, веред его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка
(сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну.
Колобок наш отдохнет и опять игру начнет (повторяем то же другой рукой)
Ежик: Понравились вам мои мячики, ребята? А еще у меня есть для вас угощения. Сладкие грибочки. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: Спасибо, ежик! Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!