Казачкова Анастасия
Проект по физическому развитию «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 294»
ПРОЕКТ
«Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»
Средняя группа № 5
Выполнила:
Воспитатель
Пыхова Анастасия Дмитриевна
г. Нижний Новгород
2017 год
Публикация «Проект по физическому развитию „Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Тема проекта : «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»
Участники:
• Дети среднего дошкольного возраста группы № 5:
списочный состав – 20 человек, из них в проекте участвовали – 18 человек.
• Музыкальный руководитель Пачганова Н. В. ;
• Воспитатели средней группы № 5 Пыхова А. Д., Белякова Л. Н. ;
• Родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 18 сентября – 30 ноября 2017 года.
Актуальность проекта :
В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
Образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, использование нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр.
Задачи проекта :
1. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
2. Повысить двигательную активность детей.
3. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в изготовление нестандартного физкультурного оборудования для оптимизации двигательной активности детей.
Продукты проекта :
План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр для детей средней группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;
Консультации и рекомендации для родителей;
Наглядный демонстрационный материал «Лэпбук «Спорт»;
Картотека подвижных игр;
Нестандартное физкультурное оборудование.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни:
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание Задачи Сроки Ответственные
Подготовительный Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Составление плана реализации проекта
Изучение методической литературы
Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоровым».
Игра-беседа о значении питания в жизни человека.
Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.
Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.
Подобрать методическое обеспечение проекта
Разработать конспект открытой организованной образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов и родителей. Сентябрь 2017г
Воспитатель Пыхова А. Д.
Основной 1. Ежедневная профилактическая работа :
• Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика)
• Упражнения для улучшения осанки
• Гимнастика пробуждения, «дорожки здоровья»
• Воздушное закаливание
• Водное закалива-ние
2. Беседы с детьми об овощах, витаминах и здоровом образе жизни. Беседа «Микробы и мыло»
3. ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
• Дидактические игры «Спортлото», «Спортивное домино», «Назови летние и зимние виды спорта», «Подуй на бабочку» (на дыхание) и др.
• Подвижные игры (из картотеки подвижных игр)
4. Рассматривание иллюстраций о занятиях спортом, отгадывание загадок о спорте, раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.
5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой са-нитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп».
6. Консультации для родителей: «Физкультура – дело серьезное» «Помогите ребенку укрепить здоровье», «Физкультурное оборудование своими руками».
7. Изготовление воспитателями группы и родителями нетрадиционного физкультурного оборудования.
8. Изготовление лэпбука «Спорт» Провести индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Провести консультацию для родителей по изготовлению и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования.
Активизировать всех участников образовательного процесса. Октябрь – ноябрь 2017г. Воспитатели Пыхова А. Д.
Белякова Л. Н.
Завершающий Показ открытой ООД по физической культуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов ДОУ.
Показ открытой ООД по физической культуре «Путешествие в Спортландию» для родителей.
Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.
Обобщить и распространить семейный опыт по вопросам развития физических умений и навыков детей, формированию здорового образа жизни. 17.11.2017г. – открытая ООД по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов.
23.11.2017г. - открытая ООД по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для родителей.
07.12.2017г. – педсовет с обсуждением итогов проекта Ст. воспитатель, воспитатели Пыхова А. Д.
Белякова Л. Н.
Управление проектом :
• Руководители проекта — воспитатель средней группы № 5 Пыхова А. Д.
• Участники проекта – воспитатели средней группы № 5 Пыхова А. Д. и Белякова Л. Н. музыкальный руководитель Пачганова Н. В., дети средней группы № 5, родители средней группы № 5.
• Эксперт – старший воспитатель Румянцева О. Г.
Перспективы распространения результатов проекта.
• Уровень детского сада:
Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
В ФГОС ДО одной из образовательных областей является «Физическое развитие», главной задачей которой является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
А также, одна из задач годового плана нашего детского сада на 2017-2018 учебный год заключается в продолжении работы по физическому развитию детей, формированию навыков здорового образа жизни.
Меня заинтересовала данная задача, и я решила подготовить проект по физическому развитию, чтобы углубленно изучить данную тему.
Итак, уважаемые педагоги, разрешите представить вашему вниманию проект по физическому развитию на тему «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей».
Данный проект актуален тем, что образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты.
Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Данный проект является краткосрочным.
Срок проведения проекта – с 18 сентября по 30 ноября 2017.
В данном проекте принимали участие :
• Дети среднего дошкольного возраста группы № 5:
списочный состав – 20 человек, из них в проекте участвовали – 18 человек.
• Музыкальный руководитель Пачганова Н. В. ;
• Воспитатели средней группы № 5 Пыхова А. Д., Белякова Л. Н. ;
• Родители воспитанников.
Цель проекта заключается в создании условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, использование нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр.
Задачами проекта являются :
1. Повысить двигательную активность детей.
2. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
3. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в изготовление нестандартного физкультурного оборудования для оптимизации двигательной активности детей.
В подготовительном этапе реализации проекта мною были проведены следующие мероприятия:
1. Анкетирование родителей на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор методического обеспечения проекта, изучение методической литературы.
4. Разработка конспекта открытой организованной образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов и родителей.
В ходе анкетирования были опрошены родители группы в количестве 10 человек.
Результаты анкетирования родителей показали, что:
70% опрошенных родителей занимаются/занимались спортом.
У 90% опрошенных родителей имеется дома спортивное оборудование.
40% детей опрошенных родителей посещают спортивные секции.
90% детей опрошенных родителей соблюдают режим дня.
50% семей делают утреннюю гимнастику.
80% детей опрошенных родителей соблюдают дома правила личной гигиены.
50% опрошенных родителей знают принципы и методы закаливания, и только 20% проводят с ребенком закаливающие мероприятия.
На вопрос «Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?»
Ответы: постоянные простуды, незнание, самодисциплина, нехватка времени, лень.
Основные виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, настольные игры, просмотр телепередач и чтение книг.
Для решения первой задачи по поддержанию интереса детей к занятиям физическими упражнениями и спортом были проведены:
• Беседы с детьми на темы, связанные с физкультурой и спортом, здоровым образом жизни.
• Сюжетно ролевые игры;
• Дидактические игры;
• Подвижные игры (из картотеки подвижных игр) с применением полумасок;
• Рассматривание иллюстраций о занятиях спортом, отгадывание загадок о спорте, раскрашивание раскрасок на спортивную тематику;
• Чтение художественной литературы, соответствующей данной тематике.
Решение следующей задачи проекта включало себя проведение ежедневной профилактической работы :
• Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика)
• Упражнения для улучшения осанки
• Гимнастика пробуждения, «дорожки здоровья»
• Воздушное закаливание
• Водное закаливание
• Проведение подвижных игр
В ходе решения третьей задачи воспитателями средней группы № 5 были разработаны и изготовлены наглядное демонстрационное пособие, дидактические игры и нестандартное физкультурное оборудование.
1. Лэпбук «Спорт» - интерактивная папка, помогает детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в здоровом образе жизни.
2. «Спортлото» - для формирования у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
3. «Четвертый лишний» - для формирования интереса к физкультуре и спорту; закрепления знаний детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развития логики, мышления, памяти.
4. «Подбери картинки к видам спорта» - целью является: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; закреплять знания детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.
5. «Назови летние и зимние виды спорта» цель: учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них. Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.
6. «Лыжи» - Развивать координацию движений, физические качества у детей.
7. «Бильбоке» («Подбрось – поймай») - Развивать у детей ловкость, глазомер, координацию движений.
8. «Подуй на бабочку» Цель: Формировать у дошкольников речевое дыхание; способствовать увеличению объёма дыхания; развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; активизировать работу мышц губ.
9. «Моталочка» Цель: эффективная тренировка мелкой моторики пальцев рук, совершенствование ловкости, координации и быстроты движений.
В процессе реализации четвертой задачи, была организована работа с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования, с последующей консультацией по его использованию для оптимизации двигательной активности детей.
Родителями были изготовлены мешки для метания разного размера, флажки и разноцветные ленточки для занятий по физкультуре, «дорожки здоровья» - коврики с пуговицами для профилактики плоскостопия.
На завершающем этапе проекта была проведена открытая организованная образовательная деятельность по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов, а также для родителей. На занятии дети вместе с воспитателем и веселым Карлсоном совершили увлекательное путешествие в Спортландию, в страну, где дети любят бегать, прыгать и играть в подвижные игры. Они с радостью посетили три станции: Разминочную, Двигательную и Подвижную. Там они научились прокатывать мячи, перепрыгивать через шнуры и играть в подвижную игру «Самолёты». А в конце детям вручили медали «Самые ловкие».
В результате реализации проекта были сформированы у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; повысился уровня физической подготовленности; родители стали больше интересоваться и помогать в организации работы по оздоровлению детей; и самый главный для нас показатель - это снижение заболеваемости, рост посещаемости и повышение уровня здоровья детей.