Татьяна Ершова
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем медвежонку найти бочонок меда»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Колобок г. Волгодонска)
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД)
По теме: «Поможем медвежонку найти бочонок с мёдом».
Группа раннего возраста №10 «Зайчики»
Воспитатель: Ершова Т. А.
2017год
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем медвежонку найти бочонок меда“» размещена в разделах
Цель:выявление актуального уровня развития детей раннего возраста по направлению «Сенсорное развитие».
Задачи:
• продолжать учить детей логическому мышлению, развитию речи и обогащение словаря существительными и прилагательными;
• развить мелкую моторику рук;
• знать и понимать понятия «большой», «маленький», «много», «один»;
• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• учить различать грустное и весёлое настроение;
• закрепить знания детей о диких животных (медведь, заяц, ежик, волк, белка);
• воспитывать желание помогать окружающим;
Оборудование: плюшевый медведь, заяц, ежик, волк, белка, разноцветные кубики, иллюстрация бочонок мёда, елочки, шишки, иллюстрации грустного и веселого мишки, с музыкальное воспроизведение «Автобус»; «Зайка прыгал»
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатель.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте глазки! (Дети потирают глазки, затем широко раскрывают)
Здравствуйте ушки! (дети плотно закрывают ладонями ушки, затем открывают их)
Здравствуйте ручки! (дети поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
Здравствуйте всем! (дети берутся за ручки в круг).
Сюрпризный момент (плюшевый мишка).
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит р-р-р слышите? Кто же это может быть. Воспитатель ищет и находит чудесный мешочек подносит к детям и просит отгадать кто же там? Одно ушко выглядывает из мешочка, глядя на него дети отгадывают. Дети: Медведь. Воспитатель: достает мишку из мешочка. Здоровается с детьми. Предлагает детям пощупать его, ответить на вопросы: какой он? (мягкий, пушистый); какого цвета? (коричневого); назвать части тела (голова, ушки, лапки, глазки и т. д.). Мишка: рассказывает стих дети внимательно слушают
Воспитатель: показывает иллюстрацию мишки спрашивает у детей какое у него настроение (дети-грустное). Ребята, а как вы думаете, что у него случилось, и просит детей спросить у мишки, что случилось?
Мишка: Рассказывает, что играл в лесу и потерял бочонок с медом и теперь не может его найти. Просит детей о помощи, отправиться в лес и найти бочонок.
Воспитатель: предлагает детям отправиться в лес, вопрос к детям на чем можно поехать (Машина, поезд). Ребята, а хотите мы с вами поедем на автобусе. (Да) Музыкальное сопровождение песня Железновой «Автобус» Приехали. Подходят к первой полянке и осматривают её.
Воспитатель: Ребята, какой здесь беспорядок кто-то разбросал шишки и не собрал.
Мишка: Просит детей собрать шишки в корзину. Игровое упражнение «Обследуй шишку».
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Прокатываем шишки между ладонями)
Между ручками катать! (в ходе сбора ответить на вопросы воспитателя какая шишка на ощупь? Где растет? Кто кушает). Воспитатель: Обращает внимание детей на елочки, за которыми кто-то спрятался. За елочками спрятаны животные леса. (волк, ежик, белка, заяц). Дети рассматривают животных и отвечают на вопросы воспитателя (кто это? что кушает? как кричит? какого цвета).
Воспитатель: предлагает детям станцевать для зайки. Песня Железновой «Зайка прыгал». Воспитатель: Ребята, ну что на этой полянке есть мед? (дети-нет) и предлагает искать дальше. Идут к следующей полянке там разбросаны разноцветные кубики. Воспитатель: спрашивает у детей что это? (дети-кубики).
Мишка: предлагает детям поиграть с кубиками: Игра «Разноцветные кубики» в ходе игры воспитатель задает вопросы какие кубики по цвету? размеру? что можно построить? (дети-башню, дорогу). Кто живет в башне? (медведь, волк, заяц) что ездит по дороге? (машины, автобусы, трактора). Среди кубиков дети находят бочонок с мёдом. Дети: дарят мишке мёд.
Мишка: радуется, благодарит детей за помощь, говорит им спасибо.
Воспитатель: показывает иллюстрацию медведя и спрашивает у детей какое сейчас у мишки настроение (дети- веселое). Почему? (дети-нашли его бочонок с медом).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите показать мишке как мы умеем кушать мед. Артикуляционная гимнастика «Кушаем мёд».
Мишка: Ребята в знак благодарности я дарю вам угощенье (Корзиночка с конфетами)
Дети: Рассматривают, что в корзинке и говорят мишке спасибо за угощенье.
Мишка: а теперь мне пора домой к своим медвежатам.
Дети: Прощаются с мишкой и возвращаются назад в детский сад.
Итог занятия :
Воспитатель: Кому сегодня помогали? (д. -мишке, что для него искали? (д. -бочонок меда, где мишка живет? (д. -в лесу) какие ещё звери живут в лесу? (д. - зайка, ёжик, волк, белка, когда мишка пришёл какое у него было настроение? (д. -грустное, а сейчас (д. - веселое).
Ритуал прощания:
Воспитатель: а теперь беремся все за ручки и говорим:
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»