Богайчук Галина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем зайке построить избушку"
Программное содержание :
• Учить сравнивать детей по росту, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий., низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Называть их пространственное расположение (слева, справа, налево, направо).
• Закреплять порядковый счет в пределах 5
• Продолжать знакомить со значением слов " далеко, близко ".
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зайке построить избушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Дидактический наглядный материал :
2 картинки с изображением котят (с геометрическими фигурами)
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка
изображение кругов и квадратов с цифрами на каждого ребенка
изображение круга, квадрата или треугольника
Ход занятия
Дети находятся в группе, стоят перед мольбертом (изображение на мольберте закрыто)
Игровая ситуация " помоги зайчику построить дом "
- Дети, вы любите сказки?
- Да.
А я люблю сочинять и рассказывать сказки. Хотите послушать мою сказку?
-Да.
Жил-был в лесу очень трудолюбивый зайчик. Все он умел делать: и огород сажать, и дома строить и многое другое. Прошла студёная зима, и и наступила весна-красна. Вышел на улицу заяц, посмотрел на свою избушку, а она-то после зимних холодов совсем развалилась. "Непорядок", - сказал он и решил другую построить. Но на постройку избушки, надо разрешение у хозяина леса брать. А все звери знали, что Михайло Потапыч (так все уважительно мишку звали, только тогда разрешение даст, когда его задачки и загадки решишь. А зайчик не силен был в математике.
-Ребята, давайте поможем ему решить Мишкины задачки и упражнения. Тогда он получит разрешение и построить себе избушку.
Игровое упражнение № 1
"Назовите, какие геометрические фигуры использовал художник для изображения котят?"
Дети стоят перед мольбертом. Открываю картинку с изображением котят. Вызванные дети называют геометрические фигуры (их цвет и величину). Остальные дети дополняют ответы. После выполнения все садятся за столы.
Задание № 2.
"Назовите цифру".
У каждого ребенка цифры от 1 до 5.
Воспитатель задает вопросы: покажите цифру, которая обозначает сколько ног у жирафа, сколько рук у человека, сколько ног у барана, носов у Васи, пальцев на 1 руке, голов у черепахи и т. д.
Задание № 3.
"Назовите части суток".
1. Какие части суток вы знаете?
2. Сколько всего частей?
3. Что сначала завтрак или ужин?
4. Что сначала сон или полдник?
5. Сначала гимнастика или обед?
Физкультминутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат - топаем
топ - топ - топ
топ - топ - топ,
А устали ножки
Хлопаем в ладошки - хлопаем
хлоп - хлоп - хлоп
хлоп - хлоп - хлоп,
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком - пружинка.
Задание № 4.
Игровое упражнение "Постройте ребят по росту".
Вызываю 3-х детей и ведшего. Он строит их по росту, и называет каждого: высокий, ниже, самый низкий. Дети ему помогают называть.
Закрепляем в обратном порядке: самый низкий, выше, самый высокий.
Задание № 5.
"Узнаете, на сколько частей разделен круг, квадрат, прямоугольник".
У каждого ребенка одно большое изображение, круга или квадрата, разделенного на несколько маленьких. Дети должны назвать, на сколько частей разделено его изображение и какого оно цвета.
Задание № 6.
Игра "Занимательные квадраты".
В разных местах висят квадраты (они поделены на клетки - пустые и с цифрами). У детей карточки с цифрами от 1 до 5. Под музыку дети бегают, а по сигналу занимают свой квадрат (заполняют пустые клетки).
Заключение
1. Ребята, как вы думаете помогли мы Зайцу?
2. Построит теперь он новую избушку?
Молодцы.
Занятие закончено.