Мария Седунова
Конспект занятия «Поможем Зиме найти Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода)
Вид деятельности_ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Тема: Поможем Зиме найти Север. Подготовительная группа.
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников умений применять на практике знания, полученные в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию представления о свойствах магнита, о компасе. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов проверки. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Зиме найти Север“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ожидаемые результаты: проявляют любознательность, интерес, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.
Методы и приемы: видеоролик «Магнит», аудио письмо, обсуждение, экспериментирование, ситуация общения, шапочки,
Материалы и оборудование: Железные, пластмассовые предметы, кусочки ткани, подносы для раздаточного материала, проектор, экран, магниты, пластмассовые тарелочки по кол-ву детей, графин с водой,
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстративных материалов, экскурсия, наблюдения, зарисовки отдельных явлений.
Интеграция образовательных областей или видов деятельности П., Р, С,
Этапы ОД Деятельность педагога Деятельность детей
1. Психологический настрой
На экране письмо с печатью Деда Мороза.
Что это? Это письмо, только необычное, а звуковое.
- Разве скоро Новый год?
-В какое время года приходит к нам Дед Мороз?
- А какое сейчас время года?
Письмо от Деда Мороза
Нет
Зимой
Весна
2. Вводно-организационный
(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)
Содержание письма:
«Дети! Случилась беда, потерялась моя соседка – Зима. Она до сих пор не вернулась в свой дом. Я знаю, что вы многое можете и умеете. Очень вас прошу, помогите Зиме найти дорогу на Север. Ваш Дедушка Мороз».
-Ребята, с какой просьбой обратился к нам дедушка Мороз?
-Как вы думаете, почему вас Дедушка Мороз вас об этом попросил?
-А вы хотите чтобы Зима от нас ушла? Почему?
-Что мы должны сделать, чтобы помочь Зиме?
-Ребята, вы знаете в какой стороне Север?
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
- Тогда ищем информацию в интернете.
Просмотр видеоролика «Компас»
-Как называется прибор, с помощью которого можно определить направление на север.
- А в нашей группе есть компас? Нет.
Заставка «Зима»
«Прошу вас, помогите!
Сбилась, ребята, совсем я с пути –
Дорогу на Север мне не найти.
Без компаса я пропаду
Дорогу домой не найду»
-Вы хотите помочь Зиме?
- А где нам взять компас?
Помочь Зиме найти дорогу на Север
Потерялась его соседка – Зима
Да
Показать дорогу на Север
Нет
Компас.
Нет.
Да
(ответы детей)
3. Основная часть
(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД)
У нас есть научная лаборатория. Возможно, мы придумаем, как сделать компас самим.
-Вы хотите стать учеными?
Итак, решено, мы - учёные!
(надевают шапочки с эмблемами, делятся на 2 группы, выбирают руководителя группы)
- Какая нужна деталь для изготовления компаса?
Да
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
-Как называется главная деталь компаса, которая укажет направление на Север?
- А стрелка какая?
- Что вам нужно изучить?
- Будем изучать свойства магнита.
На столах схемы проведения опытов
1 группа. Опыт «Что притягивает магнит?»
На подносе: скрепки, гвоздики, ткань, карандаш, бумага…Дети берут магниты и подносят к предметам.
Вывод: Магнит притягивает предметы из железа
2 группа. Опыт «Магнит передает свои свойства железным предметам»
Скрепки, кнопки, магниты. Ребенок прикладывает скрепку к магниту, намагниченную скрепку прикладывает к скрепке на подносе.
Вывод: магнит может передавать свои свойства железным предметам, и они на время могут становиться магнитами, намагничиваться.
-Давайте обсудим вместе, что вы узнали в ходе провидения опытов?
- Из чего должны быть сделаны предметы, чтобы их можно было намагнитить?
-Самая главная деталь у компаса? У нас есть стрелка?
-Как вы думаете, чем ее можно заменить?
Она такая же тоненькая, только не магнитная.
-Как намагнитить иголку?
Стрелка
Магнитная
Магнит
Из железа
Намагниченная стрелка
Нет
Иголкой
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы) Рассматриваем схему изготовления компаса.
Изготовление компаса детьми по схеме.
Заставка «Зима».
-Зима ждет от вас помощи, что вы скажите Зиме? Как она сама может изготовить компас?
Дети показывают Зиме направление на Север и рассказывают, как изготовить компас.
Заставка «Зима»
Благодарит детей за помощь. «Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я обязательно найду дорогу на Север. Мне пора в путь. До свидания!»
- Вам не кажется, что что-то изменилось? Зима ушла. Теплее стало.
Весной оживает природа.
Фокус «Летающая бабочка»
-Кто догадался, почему бабочка летает?
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Итог занятия. Систематизация знаний.
-Кому помогли?
-Как вам это удалось?
-Что нового вы узнали?
-В чем испытывали затруднения?
-Спасибо, вам ребята! Мне очень приятно, что вы такие дружные, отзывчивые, любознательные. Может кто-то из вас в будущем станет настоящим ученым и сделает новые, интересные открытия.