ирина карамельщикова
Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Алёнушке найти брата Иванушку
Программное содержание.
Закрепить:
- умение сравнивать предметы по ширине и длине;
- название и свойства геометрических фигур, классификацию их по двум свойствам;
-знание цифр, умение раскладывать числовой ряд и соотносить цифру с количеством предметов;
- умение образовывать прилагательные от существительных4
- умение называть качества предметов.
Продолжить учить детей:
- составлять короткий рассказ по схеме,
- различать согласные твёрдые и мягкие звуки, обозначать их соответствующим цветом;
Развивать:
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Алёнушке найти брата Иванушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- умение ориентироваться по плану;
- речь, мыслительные операции, творческие способности.
Воспитывать: доброжелательность, заботливое отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Материал. План, полоски разной длины и одинаковой ширины, д/игра «Засели домики», набор геометрических фигур, изображения яблок, корзинки, цифры, картинки двух колокольчиков (синий и зелёный, д/и «Разноцветный сундучок», схема для рассказывания «Весна», предметные картинки с изображением ягод и фруктов, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:
«Собрались мы все вокруг.
Я твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель:- Слышите, ребята? Кто-то плачет.
Входит Алёнушка.
Воспитатель:- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
- Меня зовут, Алёнушка.
Воспитатель:- А почему ты плачешь, что случилось?
- Беда у меня, я с подружками заигралась и забыла про братца.
Прибежала к дому, а Иванушки нет.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам, Алёнушка, пришла?
Дети:- Гуси – лебеди.
Воспитатель:- А как вы думаете, где Иванушка?
Дети:- варианты ответа.
Воспитатель:- Поможем найти Иванушку?
Дети:- Поможем.
Воспитатель:- Ребята, чтобы быстрее найти избушку Бабы-Яги, что нам для этого нужно. (План)
Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами две дорожки. Одна дорожка длинная, а другая – короткая. Чтобы быстрее дойти до домика Бабы-Яги, какую мы должны выбрать дорожку? Чтобы определить какая дорожка длинная, а какая короткая, мы должны сравнить полоски по длине.
Какую дорожку выбираем? Раскрасьте эту дорожку цветным карандашом.
Теперь мы можем отправиться в путь. Чтобы быстрее дойти до избушки Бабы-Яги нам будет помогать колокольчик, если услышите звон колокольчика, значит, нужно быстрее идти дальше,
На пути печка.
Воспитатель:- Здравствуй печь. Печка, печка, скажи. Куда гуси-лебеди полетели?
Печь:- Выполните мое задание, я скажу куда идти.
Задание: В моей печке испеклось много пирожков, с разной начинкой и разной формы.
Возьмите все по пирожку и положите на подносы, а подносы у нас вот такие: каждый пирожок должен лежать на своём месте.
Воспитатель:- А сейчас проверим, правильно сделали. Правильно.
Печь:- Молодцы ребята. Идите прямо до яблони.
Дети идут дальше и встречают яблоню.
Воспитатель:- Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:- А яблочки у меня не простые, справитесь с заданием – скажу. Нужно яблочки сложить в корзинки. Цифра на корзинке показывает, сколько яблочек должно быть в корзинке.
-Молодцы ребята, идите к речке, она вам дорогу дальше покажет.
Дети идут дальше.
Воспитатель:- А вот и речка. Ребята, смотрите через речку мостик. Какой мостик? (узкий) Сможем мы по такому мостику пройти? (нет) А что может случиться? (опасно, можем упасть в речку) Что нужно сделать? (Достроить мост) Каким должен быть мост, чтобы мы безопасно по нему прошли? (Широким) Для этого нам нужны ещё досточки. Чтобы получить досточку, нужно правильно разложить числовой ряд.
Молодцы! Достроили мост. Можем перейти на другую сторону.
Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка:- Вы умные сообразительные дети и выполните мое задание. Я вам подскажу, где Баба – Яга живет.
Задание такое:- Я картинки положила в разноцветный сундучок …
Дети по очереди подходят к сундучку, берут картинку, называют что на ней изображено и описывают этот предмет.
- Молодцы! А дом Бабы- Яги совсем рядом.
Дети подходят к избушке.
Б. – Яга. - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Воспитатель:- Здравствуй Баба-Яга. Мы пришли за Иванушкой, отдай его Алёнушке, а то ее родители переживать будут. Зачем он тебе?
Б. -Яга: - Ну ладно отдам Иванушку, если выполните моё задание: я заколдовала Весну и превратила её в разные значки – вот такие (показывает схему). Расшифруйте значки и расскажите мне о Весне.
(Рассказ детей по схеме)
Молодцы! Хорошо рассказали о Весне.
Ну берите вашего Иванушку. (Отдаёт куклу –Иванушку)
Воспитатель: -Спасибо, конечно, но нам нужен настоящий Иванушка. А это – кукла.
Б. – Яга. –Заколдовала я Иванушку, а волшебные слова забыла. Но у меня есть волшебные колокольчики, если в них правильно позвонить, то Иванушка станет настоящим.
Воспитатель называет звуки (слова, а дети определяют и обозначают звук соответствующим колокольчиком.
Воспитатель: - Спасибо Баба-Яга. Давайте попросим печку, чтобы она нам испекла пирог.
Игра «Пирог»
Детям раздают предметные карточки, на которых изображены фрукты и ягоды.
Дети: - Печка, печка испеки нас пирог.
Печка: -С каким вареньем?
Дети по очереди подходят к печке, дают ей карточку и говорят: малина – с малиновым вареньем, клубника – с клубничным вареньем и т. д.
Алёнушка : -Спасибо ребята, что помогли спасти Иванушку.
Воспитатель: - Больше не оставляй Иванушку без присмотра. Досвиданья. А нам пора возвращаться.
Заключительная беседа.