Лучший педагог года

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осанка – красивая спина»

Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека.

Задачи. Познакомить со значением осанки в жизни человека. Учить следить за

осанкой, побуждать к выполнению физических упражнений.

Коррекция устной речи посредством беседы.

Воспитание положительного отношения к занятиям.

Оборудование: Таблицы «Правильная и неправильная осанка». Презентация «Осанка – красивая спина». Демонстрационный раздаточный материал. Цветок с лепестками. Лесенка «Моё состояние».

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. (Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания, психологический настрой – мотивация на занятие - «Ладошка к ладошке».)

Воспитатель. Добрый вечер, ребята! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Для того, чтобы улучшить ваше настроение и настроиться на отличную работу пожелаем друг другу хорошего вам настроения путём прикосновения к ладошке соседа и пожелав ему удачи на занятии. «Ладошка к ладошке».

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта подготовить учащихся к работе на основном этапе.

Воспитатель. На предыдущем занятии по Охране здоровья и физическому развитию мы говорили о том «Как движутся части тела». Вспомните! Из чего же состоит скелет?

Дети. Из костей.

Воспитатель. Где находятся мышцы?

Дети. Мускулы (мышцы) находятся на всех частях тела. Они как бы одевают скелет, прикрепляясь к костям.

Воспитатель. Для чего служат мышцы?

Дети. Мы двигаемся благодаря сокращению мышц.

Воспитатель. Все кости в скелете соединяются друг с другом. Как построен скелет человека?

Дети. Скелет человека довольно просто построен. В верхней части – череп. Кости черепа – неподвижны. Кости позвоночника – позвонки. Они соединены в позвоночный столб хрящами, что позволяет ему быть гибким.

Дети. Став друг за другом, дети обследуют позвоночник у товарища. Выполняя различные движения, убеждаются, что он гибкий. Выполняют сгибание и разгибание рук и ног.

3. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: определение проблемы, темы, цели и способов действия.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на эти таблицы и скажите, почему: «Один осанист, крепок, строен, и почему другой расстроен»? О чём мы сегодня будем говорить? Для чего? (в случае затруднения предложить загадку или ребус)

Дети определяют тему занятия, высказывают свои мнения для чего нужно изучать данный материал, почему это важно.

4. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (Дети работают в парах или группах, изучают материал выбранным способом действия с проговариванием вслух и записью того что проговорили).

Воспитатель. Ребята, вы должны заботиться о своём теле. Ведь приятно смотреть на человека, который ходит прямо. Предлагаю вам выяснить, что нужно делать, чтобы ваша спина была прямой и красивой. А как вы думаете, что нам может помочь выяснить причины правильной и неправильной осанки?

Дети предлагают свои варианты изучения нового материала.

Воспитатель. Верно, вы можете изучить предложенный вам раздаточный материал, а ещё я вам предлагаю посмотреть презентацию и постараться сформулировать правила правильной осанки. Записать правило, которое вы сформулировали вы можете на одном из лепестков вот этого цветка (цветок с лепестками приклеивается на магнитную доску).

Результат:

- Нельзя сидеть за столом изогнувшись в бок.

- Сидеть нужно в правильной позе – с прямой спиной.

- Помогает формированию осанки физкультура.

-Не прыгайте с высоких предметов.

- Зимой осторожно передвигайтесь по скользким местам.

- Чаще меняйте позу и т. д.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: отработка нового, выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

- Выполнение физических упражнений по заданию воспитателя и тестирование правильной осанки. (тут и физминутка)

Воспитатель. Если подойти к вопросу правильной осанки по-научному, то нужно провести специальные тесты.

Тест 1. Встаньте у стены, касаясь ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Понятно, что стена должна быть без плинтуса. Ваше тело должно при этом отходить от стены в двух местах – области шейного отдела (шейный лордоз) и поясницы (поясничный лордоз) не более чем на 3 сантиметра. Если это так, то ваша осанка правильная.

Тест 2. Возьмите портновский метр и измерьте расстояние от седьмого позвонка (самый выступающий на шее) до нижнего угла левой лопатки. Это же расстояние до угла правой лопатки должно быть совершенно таким же.

Тест 3. С помощью того же метра узнайте значение ширины плеч со стороны груди. Теперь приложите его к спине – вы узнаете длину плечевой дуги. Этот показатель принимаем за 100%. Если ширина плеч со стороны грудной клетки составляет не менее 90% от плечевой дуги, значит, ваш плечевой индекс в норме.

Воспитатель. Если вы успешно прошли все три теста, значит у вас правильная осанка.

6. Включение в систему знаний и проговаривание.

Цель: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

Беседа.

- Как вы думаете для чего малышу сгибают колени?

- Что позволяет осанка? Назовите основной стержень тела.

- Что такое сколиоз?

- Перечислите правила для поддержания правильной осанки.

- Для чего нужно менять позу через каждые 15 минут?

- Почему важно разгружать позвоночник?

- Почему важно выполнять упражнения для укрепления мышц туловища?

Советы Бабе Яге «Правила правильной осанки» (Дети ещё раз воспроизводят весь новый материал)

7. Рефлексия.

Воспитатель. Итак, что для вас сегодня явилось новым?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель. Что нужно запомнить?

Дети. Важно заботиться о своём теле, выполнять упражнения для укрепления мышц туловища, помнить, чтобы не деформировался позвоночник за осанкой нужно следить. Наше занятие мы с вами начали с создания прекрасного настроения, которое помогло нам достичь цели, предлагаю закончить его последним заданием

«Моё состояние» (Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния)

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно

Публикации по теме:

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа по охране и укрепления здоровья детей 1. Организация сбалансированного питания детей. 2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: - Утренняя и бодрящая.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологический суд» с применением ИКТ Цель: дать элементарные представления об источниках природы, познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое привело.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности»Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности» Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Роль семьи в охране здоровья детей «Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.» Децим Юний Ювенал Современные условия жизни предъявляют повышенные требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 15:19
+376Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД