Лариса Попова
Опыты с воздухом
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
- познавательная (формирование целостной картины мира);
- коммуникативная (развитие речи);
- игровая.
Цели и задачи:
Учить детей на основе опытов определять свойства воздуха.
Развить у детей познавательный интерес к проектно-исследовательской деятельности, направленной на изучение свойств воздуха и причин возникновения ветра.
Публикация «Опыты с воздухом» размещена в разделах
Развивать умение делать несложные выводы.
Формировать у детей навыки соблюдения правил безопасности.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воздухе. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты: во время занятия дети с помощью простейших опытов и наблюдений знакомятся с некоторыми свойствами воздуха (бесцветный, прозрачный, занимает определенный объем, тёплый, холодный, лёгкий,двигается)
Предварительная работа: изготовление корабликов (совместно с родителями);
проведение опытов; чтение художественной литературы; наблюдение на прогулке; игры- забавы: с вертушками, мыльными пузырями, воздушными шарами.
Материалы и оборудование:
воздушные шары, небольшие емкости с водой, кораблики, трубочки, тарелочки с мыльной водой, перышки
Ход:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
В. : Дети, посмотрите, сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. Посмотрите, один такой веселый, большой, а второй грустный, маленький. Как сделать второй шарик большим, круглым и упругим?
Д. : Надуть его!
В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?
Д. : В шарике находится воздух.
В. Правильно, воздух. Ребята, вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух. Давайте сегодня, как настоящие ученые-исследователи, постараемся больше узнать о воздухе, поиграем с ним.
В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим.
Зимой на улице воздух какой?
Д. холодный.
А летом?
Д. тёплый.
В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д. Отвечают: Горячий, теплый.
В. : А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д. : Холодный воздух полетел на ладошку.
Положите на ладошку перышко и попробуйте подуть на нее. Перышко улетело. Мы воздух заставили двигаться, создали ветерок.
Закройте глаза (веером, что вы чувствуете?
Д. ветер.
В. С помощью чего я создала ветерок?
Д. С помощью веера.
В. : Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают колеса автомобилей, вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы.
Презентация.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Заключительная часть.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение – загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).
Девочки возьмут кораблики красные, а мальчики синие.
Художественное слово:
Поиграю с малышами
Подуем в трубочку мы с вами.
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
В небольшую ёмкость налита немного жидкого мыла, добавлена вода. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Даю ребёнку трубочку и предлагаю подуть самостоятельно, ставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «игрушка, которая живёт в пенном замке».
В. Что мы узнали о воздухе?
Работа с карточками.