Евгения Циглер
Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?»
▼ Скачать
Каким воздухом мы дышим?
Продолжительность: 2-6 февраля
Вид проекта : поисково – исследовательский
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.
Актуальность:
Что такое воздух?
На этот вопрос ответит любой:
- Воздух? Да нет ничего проще! Вот он, вокруг нас!
Публикация «Поисково-исследовательский проект (средняя группа) „Каким воздухом мы дышим?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Органы дыхания, лёгкие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит – выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда – и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу – и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву.
Но почему когда мы кидаем тетрадный листок, он падает плавно и колышется из стороны в сторону? Как будто какой то невидимка играет с ним.
Почему воздушные шары в закрытой комнате не висят на месте, а медленно перемещаются? Как будто с ними тоже кто - то хочет поиграть.
Так ли прост воздух, как мы считаем?
Вместе с ребятами из средней группы мы решили провести собственное исследование на тему: «Каким воздухом мы дышим?»
Цель:
• познакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);
Задачи:
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведенных исследований
• знакомить с новыми словами, обозначающие признаки воздуха
Разделы программы:
проект разработан по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и охватывает такие образовательные области как: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
В процессе исследования дети познакомятся со свойствами воздуха ; Узнают, как загрязняется воздух;
Где и в каком месте воздух чище;
От чего и для чего мы должны защищать воздух;
Обогатится словарный запас детей.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
Знакомство с презентаций на тему «Где найти воздух?»
Беседы на тему «Что мы знаем о воздухе»,
«Важность воздуха для человека»
Чтение рассказа «Как люди с воздухом поругались».
Практическая часть (исследовательская) :
Опыт : Воздух сильный
Проблема: Как вы думаете способен ли воздух удержать стакан?
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт : Воздух -невидимка
Проблема: Как вы думаете можно ли увидеть воздух?
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт «Горение свечи»
Проблема: Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?
Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?
Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.
(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)
Проведение опыта:
Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?
Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.
Итоговый этап:
Беседа «Воздух -есть жизнь»
Д/и «Какой ветер»