Инна Нестерова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Тема: “Удивительный магнит ”.
Цель: расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм»
Задачи:
• познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы; дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни другие предметы;
• развивать мыслительные операции, умение делать выводы;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• активизировать словарь детей: металлический, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый;
• воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
Оборудование:
картинки рыцарей в доспехах, иллюстрации к сказке «Золушка», поднос с крупой и металлическими болтами и шурупами, емкость с водой, магниты, предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги, скрепки канцелярские.
Ход:
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был сказочный город, в котором жил храбрый рыцарь Магник. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магник, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…Но Магник был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магник силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магник был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поэкспериментируем и узнаем, какой же способ нашел Магник, чтобы освободиться от горы. А для этого я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
Воспитатель показывает магнит.
“Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:
“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.
Опыт 1.
У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и резины.
- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.
Дети делают вывод: пластмассовая ложка к магниту не притянулась, ластик не притянулся, деревянный кубик не притянулся, бумажная игрушка тоже не притягивается. Значит, магнит притягивает только металлические предметы.
Дидактическая игра «Притянет – не притянет».
Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. Воспитатель уточняет, что же получилось.
Опыт 2.
Воспитатель с детьми проходит на ковер и предлагает вспомнить сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (мышки). А теперь представьте, что злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, мышки помочь в этот раз не могут, боятся сломать зубки.
- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов).
Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.
Подвижная игра
«Волшебный колокольчик».
Дети, посмотрите, у меня два колокольчика. Это колокольчик из чего сделан? (из металла, значит он какой (металлический, а этот сделан из дерева, значит он какой? (деревянный). Слушайте внимательно – если звучит металлический колокольчик – вы бегаете врассыпную, а услышите звучание деревянного колокольчика – бегите ко мне.
Опыт 3.
Ребята, Золушка снова нуждается в нашей помощи. Злая мачеха заставила ее починить платья для королевского бала. Давайте возьмем наши удивительные магниты и поможем Золушке справиться с этим сложным заданием. Детям предлагается договориться для выполнения совместных действий. При помощи магнитов дети «ремонтируют» бальные платья.
Опыт 4.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Ведь при помощи фантазии мы можем придать обычным канцелярским скрепкам необычные образы. А поможет нам в этом магнит и его свойство притягивать к себе металлические предметы. Дети рассказывают, что у них получилось (медуза, одуванчик, ежик, солнышко лучистое, глаз, цветик – семицветик, колесо от велосипеда, травка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вот теперь вы, наверное, догадались, как называлась гора, притянувшая к себе Магника и рыцарей (магнитная, и как они освободились. Правильно, они сняли свои металлические доспехи.
Воспитатель показывает детям подарок Золушке от феи – волшебную шкатулку. Но Золушка не может ее открыть, так как ключ случайно упал в тазик с водой.
Задание: как достать ключ из воды, не намочив рук? Воду сливать нельзя (ключ достаем при помощи магнита).
Вывод: магнит может притягивать металлические предметы сквозь воду.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня про магнит?
- Сегодня мы узнали, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды, он притягивает только металлические предметы.
Воспитатель открывает шкатулку, находит там диск с мультфильмом «Смешарики» и предлагает детям посмотреть серию про магнит.