Юлия Рубанова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формирование понимания, что вода не имеет форму.
-Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных тел (вода).
-Развитие самостоятельности у детей, делая умозаключения по результатам обследования самостоятельно.
-Обучение прислушиваться к своим ощущениям и приговаривать их.
-Воспитание нравственных и духовных качеств.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Свойства воды, Показать, что вода не имеет формы“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Целевой ориентир: Знают, что вода не имеет формы. Развили наблюдательность.
Технологии: Технология развивающего обучения.
Материал: 2 стакана с водой, 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (ножницы, коробка, ложка, различные сосуды (стаканчики, формочки разной формы).
Гипотеза: Ребята, имеет ли вода форму? Если мы будем переливать воду в разные сосуды будет ли менять свою форму вода?
Ход:
Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (блокнот, коробочка, ложка и др.) определить форму этих предметов.
Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?».
Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (формочки, стаканчики и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? Имеют ли форму эти предметы? Какой формы эти предметы?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете имеет ли вода форму? Посмотрите у вас на столе стоят разные сосуды. Вода находится в стаканчике и приобрела форму стакана, а теперь давайте перельем воду со стаканчика в формочки и посмотрим изменит ли вода форму?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.