Юлия Рубанова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы.
- Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных тел (воздух).
- Развитие наблюдательности, любознательности.
-Формирование навыков детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
-Воспитание нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.
Технологии: Технология развивающего обучения, деятельностная, «познание».
Целевой ориентир: Знакомы с окружающем миром. Развили любознательность.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Воздух имеет вес“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Гипотеза: Одинаковый ли будет вес, если один шарик проколоть, а другой оставить надутым?
Материалы: Палка длинной около 60 см., веревочка, два воздушных шарика.
Ход: Возьмем палку длинной 60 см. На ее середине закрепим веревочку, к обоим концам которой привяжем два одинаковых шарика. Палка висит в горизонтальном положении. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята подумайте, что произойдет, если мы проткнем один из шаров острым предметом? Воспитатель протыкает один из шаров.
Воспитатель продолжает: «Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется верх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Шарик без воздуха легче, чем надутый воздухом шарик.
Вывод: Надутых оба шарика сохраняют равновесия. Шарик без воздуха стал легче, поэтому равновесие между шариками пропало. Шарики с воздухом весят одинаково.