Ольга Кислицына
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Фильтрование воды
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе.
Тема: Фильтрование воды.
Исследовательские задачи: Найти различные способы очистки воды, решить проблемную ситуацию.
Цели: Выявить устойчивость интереса детей к экспериментированию, осознанию ребенком результатов экспериментирования.
Оборудование: Марля, промокашка, сито, дуршлаг, воронка, пустые чистые баночки, картинки с изображением пустыни, верблюда, кактуса.
Ход эксперимента.
- Наблюдать за нашим экспериментом будут Мальвина и ее друзья. Прежде чем начать эксперимент, я хочу вам загадать загадки:
1. Чтобы лился дождик с неба,
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Фильтрование воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без? (Воды)
2. Не старик он – а горбат,
Не овца – а шерсти клад,
И силен, и терпелив, И в еде не прихотлив.
По душе ему пустыни,
Там живет где зреют дыни. (Верблюд)
3. Низок да колюч,
Очень редко я пахуч,
И меня ты не сорвешь
Только руки обдерешь. (Кактус)
- Посмотрите на эти картинки – отгадки и подумайте, что их может объединять.
(Выслушиваются ответы детей)
- Правильно, ребятки, верблюда называют «кораблем пустыни» он способен долго обходится
без воды, питаясь только колючками. И кактус тоже накапливает в себе воду. Вот и мы с вами сегодня отправимся в пустыню, где очень мало воды. Давайте представим себе, что путешествуя в пустыне мы шли караваном очень долго и у нас осталось очень мало воды. Случилась беда - начался сильный ураган, и вся вода, которая у нас была, стала грязной. Все очень расстроились и стали думать, как нам напиться, как очистить воду? Давайте посмотрим, что есть в нашем рюкзаке.
Выкладываем на стол : марлю, промокашку, сито, дуршлаг, воронку, пустые чистые баночки
- Как вы думаете сможем ли мы очистить воду?
(выслушивание ответов детей)
- А теперь давайте проверим ваши догадки экспериментальным путем: Как вы думаете зачем нам может понадобиться чистая баночка? Да именно в нее мы будем очищать воду. Давайте вместе проверим, какие предметы помогут лучше всего очистить воду?
Дети поочередно пробуют предметы для очистки воды и самостоятельно делают выводы, что лучше всего очищает воду промокашка и марля.
- Вам понравилось очищать воду? А теперь давайте поможем Мальвине, она решила напоить чаем своих друзей Пьеро и Буратино, но заметила, что пока встречала своих гостей, вода в кувшине оказалось грязной. Что посоветуете ей сделать? Научите ее, что делать? А почему нельзя пить грязную воду?