Юлия Голомазова
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию.
Опытно-экспериментальная деятельность
во второй младшей группе №1
Тема: Волшебница-вода. Воспитатель: Голомазова Юлия Вячеславовна.
Предварительная работа: игры с водой, чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Просмотр картинок про воду, чтение загадок про воду.
Цель:
— познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
— учить детей проводить несложные эксперименты;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
— развивать любознательность, речь;
— формировать знания детей о целостной картине мира;
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сверкающий, блестящий, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, трубочки для воды, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости.
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель :Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Капелька воды (нарисованная капля). Воспитатель: Она говорит что не знает для чего она нужна. Давайте поможем ей разобраться!
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают цветы, деревья чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, и о её свойствах. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1 : «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт № 2 : «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт № 3 : «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет ни какого запаха.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок: полосатенький бочок,
Хомка ранненько встает-шейку моет, щечки трет
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять- хочет хомка сильным стать!
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.
Опыт № 4 : «Вода – растворитель».
На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.
Опыт проводит воспитатель.
В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.
Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.
Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.
Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.
Опыт № 5 : «Вода – меняет цвет».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Опыт № 6 : «Снег – это вода».
Воспитатель: Посмотрите у нас в блюдце лежит снег. Какой он? (холодный, белый, сверкающий, блестящий). Ребята как вы думаете, а что произойдет со снегом в тепле? (он растает) Правильно! В тепле снег тает и превращается в воду.
Опыт№7 «Вода холодная, тёплая, горячая».
На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.
А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Какая в нем вода?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая).
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Помогли нашей капельки ответить на ее вопросы. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Спасибо вам ребята вы сегодня помогли капельки разобраться для чего она нужна. И были самыми лучшими исследователями.