Эльзара Талыбова
«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".
Сформировать представление о свойствах магнита.
Публикация «„В поисках затерянных вещей, Магнит и его свойства,“ (Экспериментальная деятельность в старшей группе)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Словарь: магнетические предметы.
Оборудование: коробочки с гречневой крупой, магниты, карандаши, шары, пластмасса, бумага, стекло, гвозди, скрепки и т. д.
Ход эксперимента:
Отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
(Магнит)
Воспитатель : - А что такое магнит? (Показ) .
Дети: Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?
Дети: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
Воспитатель: А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Дети: Магнетические предметы.
Воспитатель: Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа) .
Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.
Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (С опытов, экспериментов) .
Опыт «Поможем Золушке».
Ребята,ко мне пришло письмо от Золушки с просьбой о помощи. Злая мачеха подкинула Золушке очередную работу, она закинула в гречневую крупу металлические предметы и наказала всё быстро собрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно? У кого быстрее получилось перебрать крупу? (У того, кто перебрал с помощью магнита)
оспитатель: какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? ( Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита)
Опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь крупу и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.
Воспитатель : Давайте дальше продолжим изучать свойства магнита. Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.
Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?
Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.
Отложите карандаш в сторону.
Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?
Вывод: резина на магнит не реагирует.
Поднесите магнит к пуговице. Что видим?
Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.
Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?
Вывод: бумага не реагирует на магнит.
Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?
Вывод: стекло не реагирует на магнит.
Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь) .
Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.
(Магнетические предметы складываем в тарелку)
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?
(От материала, из которого изготовлены предметы)
Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?
(Ответы детей).