МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как создать радугу в домашних условиях?»

Елена Кутейникова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как создать радугу в домашних условиях?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Радуга – это пожалуй одно из самых зрелищных и разнообразных оптических природных явлений.

Радугу мы наблюдаем много раз летом во время дождя. Радуга недолго радует нас на небе, быстро исчезает, не оставив следа. При этом она бывает разной, но постоянно возникает при определенных условиях.

Но если радуга в природе такое быстро исчезающее явление, можно ли ее создать искусственно в домашних условиях и продлить радостные мгновения?

Цель опытно – экспериментальной деятельности: создание «радуги» искусственно в домашних условиях.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Как создать радугу в домашних условиях?“» размещена в разделах

Задачи:

1. Помочь детям узнать, как появляется радуга на небе, почему у нее семь цветов.

2. Сформировать представление о видах радуги (двойная, перевернутая, огненная, лунная, туманная, зимняя).

3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы в опытах и экспериментах.

4. Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

5. Создать необходимые условия для опытно – экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформировано представление о радуге, как природном явлении.

- Дети знают как появляется радуга; какие виды радуги существуют в природе.

- У детей сформированы знания о цветовом спектре радуги.

- Дети научились создавать радугу искусственно в домашних условиях.

- Дети получили опыт в экспериментальной деятельности.

1 этап

Беседа «Как появляется радуга на небе».

Рассматривание «Какие бывают виды радуги».

2 этап

Опыты "Как получить радугу в домашних условиях".

Сначала мы с ребятами создали дождик, т к для того, чтобы возникла радуга необходимы солнце и дождик.

Опыт №1 "Дождик".

В прозрачный стакан наливаем воду, сверху создаем тучи пеной для бритья. Берем синий жидкий пищевой краситель и капаем на тучки. Появился дождик)

Опыт №2 "Радуга"

Берем белую салфетку и на ней в одну линию рисуем семь кругов цвета радуги. Затем немного смачиваем в емкости с водой и видим как появляется радуга.

Опыт №3 "Молочная радуга"

В тарелку наливаем молоко, добавляем "капельками" жидкие пищевые красители цвета радуги. В другую емкость наливаем средство для мытья посуды, берем ватную палочку, окунаем ее в средство и дотрагиваемся до капелек красителя. Видим "Разноцветную молочную радугу") Очень эффектно получилось.

Опыт №4 "Надуем "радужные" шарики".

Нам понадобиться семь прозрачных пластиковых бутылок (1,5 л) в которые сразу нальем уксус и добавим в него гуашь (цвета радуги). Хорошо размешать. Затем берем воздушные шарики (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и в каждый насыпаем по 3,5 ч. л. пищевой соды. Аккуратно одеваем шарик на горлышко так, чтобы сода не просыпалась. Когда на всех бутылках будут шарики, на раз, два, три! переворачиваем все шары. Сода вступает в реакцию с уксусом и шарики надуваются. Дети были в восторге)

Опыт №5 "Конфетная радуга".

Раскладываем в тарелке по кругу дна конфеты "Skittles" и добавляем немного воды. Спустя некоторое время наблюдаем "конфетную" радугу.

Опыт №6 "Радужный вулкан".

В прозрачные стаканы наливаем воду и добавляем жидкие пищевые красители (цвета радуги, мы взяли оставшиеся 4 цвета. Хорошо размешиваем и насыпаем несколько ложек пищевой соды. Снова размешиваем и вливаем уксус. Чем уксуса больше, тем извержение мощнее. И тадам! Ловим восхищенные реакции детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как создать радугу в домашних условиях?»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 14:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как создать радугу в домашних условиях?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутейникова (УИ 1352831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД