Щепкина Татьяна Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему надо беречь воду?»
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях.
Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого. Совершенствовать знания о роли воды в природе и ее свойствах. Систематизировать и углублять представление о воде, как факторе экологического благополучия.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях „Почему надо беречь воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Уважаемые родители, дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»
Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.
3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность. Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.
Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Родители в силах помочь ребёнку проделать несложные опыты, например:
Опыт 1. Какая вода?
Рассмотрев воду, дети могут определить - она без запаха, без цвета, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества.
Вода приобретает вкус, меняет цвет и запах, если в неё что-то добавляем. Проведите несколько опытов : добавьте в воду дольку лимона и вода приобретёт вкус и запах лимона. А если добавим варенье, то вода приобретёт его цвет. Можно добавить обычную акварельную краску.
Можно добавить сахар, соль и всё что пожелаете.
Вывод: Вода без запаха, без цвета, без вкуса.
«Вода прозрачная» Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в станчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
«Вода – жидкая, может течь» Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2. Почему надо беречь воду?
Рассмотрите глобус или карту мира. Спросите ребё нка: «Какого цвета больше всего на глобусе? Что показывает синий цвет?». Выяснили, что воды на планете Земля много и значит не о чем беспокоиться. Но, оказывается, что воды много морской, а пресной мало. Морская вода не пригодна для питья, потому что она солёная. Опытным путём, вместе с детьми выясните, что солёная вода действительно непригодна для питья и воду пресную надо беречь.
В воду насыпать морскую соль 3 ложки, размешать. Попробовать, сделать вывод, что она невкусная. Можно опустить в эту воду сырое яйцо. Оно всплывёт. Значит, вода морская стала тяжёлой и она опасна для жизни человека. Опустите это же яйцо в обычную воду, оно опустится на дно. Пресная вода легче, чем морская и она не имеет опасных примесей для человека.
Вывод: Объясните детям, что пресную воду надо беречь. Она нужна всем: людям, животным, растениям. А чтобы сберечь пресную воду – надо закрывать вовремя кран с водой, нельзя засорять реки и озёра, так как они являются источниками пресной воды.