Папки-передвижки

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность»

Галина Кравченко
Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ»Опытно-экспериментальная деятельность детей как средство развития познавательной активности дошкольников»

«Чем больше ребёнок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

Публикация «Консультация „Опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Познание мира живой и не живой природы, установление причинно- следственных связей происходят успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Поэтому экспериментирование можно применять как эффективный способ обучения детей.

Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Развивали у детей умения пользоваться приборами- помощниками при проведении экспериментов: весы, лупы, линейки, условные мерки, компасы, пробирки, трубочки и многое другое.

Мы начали свою работу с 1 младшей группы. Объектом для наблюдения были выбраны овощные культуры. Они быстро растут и эти изменения хорошо видны детям. Первое наблюдение велось с луком, который легко прорастал в комнатных условиях. Срезали верхушку у луковицы и ставили в стакан с водой. Из верхней части прорастали зелёные пёрышки, объясняли, что влага и свет нужны для роста лука.

В младшей группе вели посадку луковиц в землю. Каждый ребёнок брал одну луковичку и сажал её сам в ящик с землёй. Затем детям объясняли, зачем они полили растение и почему поставили на подоконник. Эти условия необходимы для роста. Все эти наблюдение фотографировали. Также проводили экспериментирование с морковью, картофелем, свёклой, фасолью. Наблюдали за веточками смородины и багульника, которые поставили в вазу с водой. Отметили, что в воде и в тепле быстрее набухают почки и распускаются листочки. Даже багульник зацвёл. Свои наблюдения мы зарисовали.

Наблюдали за листочками на деревьях. Отметили, что все листочки разные. Сделали гербарий из листьев.

В средней группе мы с детьми показали для курсов педагогов опытно – экспериментальную деятельность «Путешествие капельки» (опыты с водой).

Осенью, когда бархатцы буйно растут, напоминаем детям, что скоро наступят холода и растения погибнут. Хотят ли дети сохранить живыми хотя бы несколько растений. Выбрали растение, пересадили в горшок и в течении длительного времени дети наблюдали за своим растением. Отмечали начальное увядание, затем восстановлением внешнего вида, запоминали признаки, по которым можно судить о состоянии растения. Работа продолжалась до естественной гибели растения. Все наблюдения мы зарисовали.

Составили детский проект (старшая группа) : «Весна пришла, редиску принесла». Поставили проблему: «Может ли редиска вырасти в ящичке на окне?» В ящик посадили семена, полили, накрыли плёнкой и поставили на окно. Через 4 дня появились первые всходы. Наблюдали за ростом редиски 3 недели. Урожай решили сорвать. Но к нашему огорчению, выросла ботва. Сделали вывод, что в комнатных условиях редис не растёт. Весной решили высадить семена редиски на грядке. Наклеили на полоску бумаги семена и посадили в землю, поливали, пропалывали от сорняков. Через три недели собрали хороший урожай редиски. В группе сделали салат.

В старшей группе мы сделали небольшую лабораторию по опытно- экспериментальной деятельности, завели картотеку опытов. Сюда входили объекты исследования: с песком, камнем, глиной, снегом, льдом, паром, воздухом, почвой, водой, магнитом.

Составили перспективный план по теме: «Использование экспериментально- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста»

Дети с удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы. Например, ставлю проблему: слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится и почему. Так же с водой, например: превращение воды в лёд и т. д. Все опыты детям напоминают чем- то фокусы. И проявляют большой интерес. Приведу несколько экспериментов:

«Какая бывает вода?»

«Волшебные стёклышки»

«Воздух- какой он?»

«Почему дует ветер?»

«Путешествие капельки»

«Испытание магнита» и другие опыты.

Заключительным этапом экспериментов является подведение итогов и выводов.

Через опыты мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение находить пути решения проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

«Чудесный дворик». Уголок экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.«Чудесный дворик». Уголок экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Народная мудрость гласит: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". "Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше он.

Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность детей и педагога «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кравченко (УИ 327886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД