Яна Ермишина
Опытно-Экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений, которыми человек будет оперировать на протяжении всей своей жизни.
При осуществлении и для более успешного проведения и результативности экспериментально – исследовательской деятельности с детьми педагогу необходимо твердо знать структуру эксперимента и особенности экспериментирования.
Публикация «Опытно-Экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Рекомендации по организации занятий
1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.
2. Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.
3. Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.
4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.
5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.
6. Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т. п.).
На основании выше сказанного хочу предложит несколько очень интересных опытов которые я проводила со своими малышами. Хотя многие скажут что это не для малышей уверяю вас вашим малышам будет очень интересно.
Опыт №1 «Нано пластилин или волшебная тянучка»
Знаете, что такое Нано пластилин? Это вещество, способное надолго занять ребенка - ведь его можно мять, растягивать, наматывать, тонуть в нем и хлюпать им, исследовать и открывать все его удивительные свойства. в общем, великолепный тактильный тренажер. Аналог handgum – так называемой жвачки для рук.
КАК ПРИГОТОВИТЬ:
В первой миске замешиваем:
2 чашки белого канцелярского клея
1,5 чашки очень теплой воды
Радужные блестки
И несколько капель экстракта мяты, для придания снегу аромат чистоты и свежести
Все тщательно перемешиваем.
Во второй миске смешать:
3/4 чайной ложки буры (купить можно в любой аптеке)
1 и1/3 чашки очень теплой воды
А теперь все очень просто:
Смешайте теперь ингредиенты обеих чаш вместе и замешивайте руками в течение нескольких минут. В итоге у Вас получится забавная пластичная масса.
Опыт №2 «ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ»
Для создания снега вам понадобится всего два простых доступных компонента: сода и крем для бритья.
При желании можно добавить немного блесток, ведь снег искрится на солнце!
Расход ингредиентов приблизительно такой : пачка соды на балончик крема для бритья. Постепенно примешивайте соду к пене и перед Вами эти два обычных ингредиента будут превращаться в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главное- холодный на ощупь.
Ваши детки с удовольствием слепят из такого снега снеговичков!
Опыт №3 «Вулкан»
Лепим из пластилина "вулкан" (конус с отверстием наверху, надо разместить его на блюдце с содой, а уксус лить сверху в отверстие. В какой-то момент пена начнет выплескиваться из "вулкана" - такое зрелище малыш запомнит надолго.
Добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 3-4 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться)
Если у Вас осталась дома красная краска для окрашивания пасхальных яиц, Вы можете растолочь таблетку и смешать её с содой).
Опыт №4 «Радужные пузыри»
1. Отрезаем у бутылки донышко
2. Надеваем махровый носок
3. Делаем раствор для пузырей (мыло с небольшим количеством воды)
4. Опускаем бутылку с махровым концом в раствор
5. Капаем пищевой краситель на носочек
6. Радуемся, как дети, пуская радужные пузыри :
Опыт №5 «Самодельный телефон»
Возьмите 2 пластиковых стаканчика. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна и поставьте на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок.
Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля, телефон готов! Чтобы он работал, нужно натянуть нить и не касаться других предметов (в том числе, пальцев). Приложив стаканчик к уху, кроха сможет услышать, что вы говорите на другом конце провода, даже если вы будете шептать или беседовать из разных комнат. Стаканчики выполняют в этом опыте роль микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. Звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн
Опыт №6 «Танцующая виноградинка»
Для этого эксперимента нам понадобится стакан газированной воды и виноградинка. Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нем сразу будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Ягодка вновь опустится на дно и снова покроется пузырьками газа, опять всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.
Опыт №7 «Радуга в стакане»
Хотите удивить своего малыша или маленьких гостей? Тогда проведите с ними эксперимент, от которого они будут в восторге!
Возьмите сахар, воду и любой пищевой краситель.
С помощью этих простых ингредиентов, вы можете с легкостью продемонстрировать детям, что такое концентрация. Берем 4 стакана и небольшую стопку. В стаканы насыпаем сахар: 1 ст. л. – в 1-й, 2 ст. л. – во 2-й, 3 ст. л. – в 3-й, 4 ст. л. – в 4-й. Добавляем по 3 ст. л. воды в каждый стакан и перемешиваем. В полученный раствор добавляем по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й, зеленый – в 3-й и синий – в 4-й. Еще раз перемешайте жидкость в каждом стакане. Если сахар растворится не полностью – не пугайтесь. Это нормальное явление.
С помощью ложки аккуратно наливаем жидкость разных цветов в стопку слоями в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная.
И вот чудо! Слои не смешиваются за счет различной концентрации сахара в каждом из них – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху. Но простояв некоторое время, чудо постепенно исчезнет – слои все-таки перемешаются. И получится хаотичный в цветовой гамме раствор.
Опыт №8 «ФОНТАН ИЗ БУТЫЛКИ»
Понадобится: пластиковая бутылка, питьевая соломинка, кусок пластилина или замазки, воздушный шарик.
Процесс :В бутылке в нижней части сделайте маленькое отверстие, воткните в него соломинку как показано на фото, замажьте отверстие пластилином, чтобы вода не просачивалась мимо соломинки. Теперь влейте воду в бутылку (пока вливаете воду, носик соломинки направьте вверх - так часть ее не вытечет раньше времени). Надуйте шарик и аккуратно наденьте на горлышко бутылки, стараясь потерять как можно меньше воздуха. Фонтан начинает действовать незамедлительно.
В заключении мне хотелось бы сказать :
Желаю вам успехов!