Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (2 фото)

Любовь Квасова Алексеевна
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа)

Воспитатель: Квасова Л. А.

Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с кристаллами марганцовки, один стаканчик с солёной водой, один со сладкой водой, тарелочка со снегом.

Ход совместной деятельности

Сюрпризный момент

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Занятие проходит с участием игрового персонажа Экоши. Это самодельная мягкая игрушка, связанная из зелёной пряжи 2 тонов.

Вос-ль: - Ребята как Вы думаете, что это? (показывает детям снег на тарелочке).

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это снег. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей).

Вос-ль: А сейчас мы проведём опыт, я каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдёт? (воспитатель каждому кладёт на ладошку по маленькому кусочку снега).

Вос-ль: Ребята, что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Вос-ль: Ребята, скажите, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Воду можно пить, можно умываться, переливать из одного сосуда в другой.

Вос-ль: А, как вы, считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Проводится опыт : На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята, скажите, что, произошло с водой? (Ответы детей).

Вос-ль: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

(Ответы детей).

Вос-ль: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вос-ль: А сейчас проведём опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе. (Воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала, на вкус? (Ответы детей). Как вы, думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Вос-ль: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли, вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вос-ль: Ребята, мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Вос-ль: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка».

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды)

Умой моё личико (ладонями «умывайте» лицо)

Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами)

Чтобы щёчки краснели (потрите ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (пощёлкайте зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь)

Вос-ль: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы не забывали про это, мы повесим памятку – напоминание

«Помыл руки плотно закрой кран».

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»
Фото «Вода-волшебница»
Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода» Программные задачи: 1. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 10:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Квасова Алексеевна (УИ 325496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД