Приложение МААМ

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды

Елена Котова
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт № 1 Дружные капельки.

Цель: формирование представлений детей о воде

Задачи:

• способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,

• в ходе опытно - исследовательской деятельности выявить свойства воды

Воспитатель показывает детям два стакана воды.

- Ребята, как вы думаете, что в этих стаканах?

Дети рассматривают стаканы и его содержимое.

Почему вы так решили? (Вода прозрачная, нет запаха, нет вкуса)

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Волшебница вода“, Формирование представлений детей о свойствах воды» размещена в разделах

- А как вы думаете, увидим ли мы ключик, если опустим его в стакан с водой?

Почему мы видим ключик? (потому что вода прозрачная)

Воспитатель переливает воду из стакана в стакан.

- Что делает вода? (льется).

А хотите, я вам расскажу одну историю про дружных человечков?

Представьте, что капелька водички – это очень маленький человечек. В стакане воды очень много таких человечков, и когда мы переливаем воду из стакана в стакан, эти человечки крепко держат за руки друг друга, переливаясь из одного стакана в другой.

А вы хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Несколько человек пробуют перелить воду из стакана в стакан, делая вывод, что вода льется.

Педагог наливает в стаканчики воду и предлагает детям попробовать ее на вкус.

- Ребята, есть ли вкус у воды?

Педагог подытоживает, спрашивая у детей, что нового они узнали о воде, почему вода прозрачная? Есть ли вкус у воды?

Вариант: предложить детям для исследования стакан воды и стакан молока.

Как определить прозрачная жидкость в стакане или нет? Что нужно для этого сделать?

Опыт № 2 «Цветная водичка»

Цель: формирование представлений детей о воде

Задачи:

• в ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить может ли вода приобретать цвет,

• поддерживать и развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель приносит поднос, на котором стоят стаканы с водой разного цвета: зеленого, белого, прозрачного, накрытые накидкой.

- Как вы думаете, что у меня спрятано на подносе?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает отгадать, задавая наводящие вопросы: Чем мы утром умываемся, когда в садик собираемся? Для всех на свете она важна, людей, животных напоит она?

- Правильно это – водичка.

Только почему – то она вся разного цвета.

- Ребята, а какой бывает обычная вода? (Чистая, прозрачная)

- А как вы думаете, что с ней случилось, если она изменила цвет?

От чего вода может изменить цвет?

- А давайте, мы с вами посмотрим, что будет, если в воду добавить зеленую, акварельную краску? А желтую? А красную? Кто мне поможет?

Несколько детей по желанию, добавляют кисточкой краску и делают вывод о том, что вода может менять свой цвет, растворять вещества (например, краску, сахар) становясь в зависимости от краски зеленой, желтой, красной.

Опыт № 3 Как без помощи рук можно достать предметы со дна стакана?

(старшая группа)

Цель: формирование представления детей о свойствах воды.

Задачи: в ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить вытолкнет ли вода предметы из воды.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, в большой банке очень много разных предметов… но они на самом дне. Как же нам их достать, не используя рук?

Выслушав ответы детей воспитатель выливает один стакан воды.

- Что происходит с предметами?

Ответы детей: они поднимаются вместе с водой.

- Так как же нам достать все предметы?

Ответы детей: вливать воду пока банка не заполнится полностью.

Педагог предлагает выполнить эти действия детям.

Когда банка становится полной предметы легко достать, не опуская руки в банку.

- Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: вода заполняя банку, выталкивает находящиеся внутри нее предметы на поверхность.

Опыт № 4 Волшебные цвета

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды.

Задачи: развивать интерес к экспериментированию, опытно-исследовательской деятельности.

В ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить изменит ли цвет вода если в нее добавить акварельные краски,

Выяснить какой цвет воды получится, если смешать стакан желтой и стакан синей краски

Воспитатель показывает детям конверт.

- Ребята, нам пришло письмо. А вы хотите узнать, что в нем написано?

Может быть там, что-то важное.

«Здравствуйте, ребята! Нам очень интересно узнать, какого цвета станет вода в стакане, если смешать воду желтого и воду синего цвета. Помогите нам, пожалуйста.

Юные Почемучки.»

- Ну что, ребята, поможем юным Почемучкам?

- А что нам для понадобится для проведения исследования? А как же нам получить стакан с желтой и синей краской?

- Вот у нас и готовы стаканы с желтой и синей краской. Теперь что нам надо сделать? О чем просили нас Почемучки?

Ответы детей: смешать желтую и синюю воду.

Дети самостоятельно аккуратно смешивают желтую и зеленую краску и делают вывод о том, какой цвет получился.

- Вот обрадуются Почемучки! Ребята, расскажите, как вы получили зеленый цвет?

Дети подытоживают, рассказывая о том, что они смешали желтую и синюю воду в стакане и получили зеленую.

Опыт № 5 «Извержение»

Материал: обрезанная пятилитровая бутылка в горлышко которой вставлен одноразовый маленький стакан (модель вулкана с кратером).

Задачи: развитие познавательного интереса, выяснить, как происходит извержение вулкана

- Ребята, предлагаю вам отправится в лабораторию профессора Всезнайкина.

Скажите, ребята, а вы когда- нибудь видели извержение вулкана?

Как происходит извержение?

А вы хотите сделать свое извержение вулкана?

Для этого нам понадобится столовая ложка соды и лимонная кислота.

В «кратер» дети насыпают соду и лимонную кислоту.

- Ребята, посмотрите, вода в стакане у нас прозрачная, а лава какого цвета?

А как и чем можно окрасить воду в стакане?

Ответы детей: можно добавить красной краски в воду.

- Ну что, готовы к нашему извержению вулкана? Выливайте воду в кратер!

- Что происходит?

Ответы детей: извержение вулкана, вода шипит.

Только запомните, ребята, такие эксперименты можно проводить только вместе со взрослым!

- Что нового вы сегодня узнали? Как можно сделать извержение вулкана? Что нам для этого понадобится?

Педагог подводит итог занятия.

Опыт № 6 Приключения Незнайки зимой.

Цель: формирование представлений о свойствах воды: замерзание - таяние

Задачи:

• В ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить, из чего состоит снег, можно ли его есть

• Развивать и поддерживать интерес к опытно-исследовательской деятельности

В гости приходит сказочный персонаж – Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашел на улице!

Какой белый снег! Он такой вкусный, наверное…

- Ребята, а можно ли есть снег! – интересуется воспитатель у детей, - А почему вы так думаете?

Ответы детей: снег холодный, грязный.

- Да--- расстраивается Незнайка.

- Мы покажем тебе, во что превращается белый снег, а ты пока поиграй с детками.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Снег в это время можно убрать на теплое место, чтоб он быстрее растаял

После игры дети вместе Незнайкой смотрят, что стало со снегом.

- Как вы думаете, почему снег растаял? (Потому что в группе тепло)

- Во что превратился снег? (В воду)

Можно ли пить такую воду (Нет она грязная)

А почему нельзя есть снег? (Он тоже грязный, даже если белый, холодный)

- Ну что, Незнайка, запомнил, что снег есть нельзя?

- Напомните ребята еще раз Незнайке, почему нельзя есть снег.

- Спасибо вам ребята, теперь я точно не буду есть снег!

Опыт №7 «Масляная капелька»

Цель: формировать представление о том, что вода выталкивает масло на поверхность.

Задачи:

• Добавить в воду каплю масла, выяснить, что с ней произойдет

• Развивать познавательный интерес детей

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я познакомлю вас с маленькой капелькой, которая всегда плавает сверху.

-А вы хотите ее увидеть?

- Для этого нам понадобятся пипетки, стакан воды, подсолнечное масло.

- Перед вами два блюдца в одном масло, а в другом вода.

Как вы думаете, какая капелька останется на поверхности? Капелька воды или капелька масла?

- А давайте, мы с вами это проверим?

- Ч то происходит с капелькой воды

Ответы детей: она исчезает в воде

-А что с масляной капелькой?

Она осталась на поверхности.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Исследовательски-творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Капелька» МБДОУ «Д/с№2» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Руководитель проекта: Воспитатели Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники.

Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас» Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас» Выполнили: воспитатели.

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы. Тема: Помощники маленькой капельки. Подготовила:.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментированияКонспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды
Опубликовано: 21 июля 2016 в 13:13
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД