Вера Герасимова
«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Конспект открытого интегрированного занятия
(опытно - экспериментальная деятельность)
в младшей группе
Воспитатель МБДОУ №23
с. Киевского
Герасимова Вера Анатольевна
Моздок
2013г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть, состояния).
2. Дать понятие о значимости воды в жизни человека.
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Публикация «„Волшебница вода“, Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения
представлений о ближайшем окружении.
5. Продолжать учить различать и называть существенные свойства предметов.
6. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
7. Развивать восприятие.
8. Развитие исследовательского интереса, при проведении простейших наблюдении и
опытов.
9. Развивать способности детей различать музыкальные произведения,
эмоциональную отзывчивость на них.
10. Развивать у детей интерес к окружающему миру.
11. Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: жидкость, бесцветная, прозрачная, холодная, твердая.
Методы и приемы: Игровой (сюрпризный момент). Наглядный (символы (рисунки) обозначающие свойства воды). Практический (опыты). Словесный (вопросы поискового характера, стихотворения).
Интеграция областей : познание, коммуникация, здоровье, музыка, чтение
художественной литературы.
Предварительная работа: Изготовление символов (рисунков) обозначающих свойства воды. Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Посадка лука в прозрачные стаканы. Посев зерна в вазон (пшеница). Беседа («кто живет в воде?», «Где можно встретить воду?»).
Материал: Доска, символы, обозначающие свойства воды (рисунки).
Инвентарь для опытов : стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканы, ложечки, стакан с молоком, кристаллики марганцовки в стеклянном флаконе, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
(Дети входят в группу останавливаются возле столика).
Воспитатель: Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (входит Капелька,
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
Воспитатель: И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И в саду у нас осталась.
Дети, давайте расскажем Капельке, что мы знаем о воде
1. Вода везде - вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет-
то и не сваришь ты обед.
2. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
3. Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.
Много всего узнаем каждый день
Нам все интересно, учиться не лень!
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо. Вот видишь Капелька, какие у нас добрые и заботливые дети. Капелька ты уже уходишь?
Капелька: Молодцы, ребята, теперь я не буду грустить и расстраиваться и буду спокойная. До свидания, дети (Капелька уходит).
Воспитатель: Ой, дети, а что у нас тут стоит? (ответы детей). (На столе стоят стаканы с водой, по одному на каждого ребенка). Возьмите в руки стаканы. Как вы думаете, что в стаканах?
Дети: Вода.
Опыт 1.
Воспитатель: Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Беру пустой стакан и переливаю. Слышите, как журчит водичка. Возьмите стакан с водой, в другую руку пустой стакан и перелейте. Вода льется, и мы слышим её. А если она льется. Значит она какая?
Дети: (Жидкая).
Воспитатель: А чтобы вам ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Музыка: Просушивание аудио записи «шум дождя». Просматривание видеозаписи «дождь».
Воспитатель: Слышите, как дождик стучит по крыше. Дождик - это тоже вода, только она льется откуда? (вывешивается символ этого свойства).
Дети: Из тучки.
Воспитатель: А как вы думаете, когда идет дождик, гулять можно? А давайте с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Опыт 2. На столе два стакана, стакан с молоком, и два стакана с водой, кристаллики с
марганцовкой
Воспитатель: Дети, а что у меня в стакане? Я никак не пойму? Это вроде не вода.
Дети: Молоко.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). А вот я в воду добавлю один кристаллик марганцовки. Какого цвета стала вода?
Дети: Розового.
Воспитатель: Вода может окрашиваться. А теперь можно поставить в стаканчики ложки. Посмотрите видно ложечку в молоке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в водичке видно ложечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (вывешивается символ этого свойства)
Опыт 3.
Воспитатель: А вы поиграть хотите? (на столе стаканы с водой, трубочки). Девочки берут розовые трубочки, мальчики - голубые. Попробуйте подуть в трубочки. А теперь опустите трубочки в стакан и тихонько подуйте в трубочку, которая находится в воде (дыхательная гимнастика).
Опыт 4. Может, проверим какой ещё может быть наша волшебная водичка? ( Два стакана: с теплой, холодной водой). Предложить детям опустить пальчик в холодную воду.
Воспитатель: Какая вода в синем стакане? (ответы детей). Предложить детям опустить пальчик в теплую воду.
Воспитатель: Какая вода в красном стакане? (ответы детей). Значит, вода может быть и теплой и холодной (вывешивается символ этого свойства)
Опыт 5. (На столе стоят формочки с кубиками льда.)
Воспитатель: Вода волшебница она может превращаться. Как вы думаете что это? (Ответы детей) Возьмите по одному кубику льда. Какой он? (холодный). Что происходит со льдом? Почему он тает? (ответы детей). Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки тают, и превращаются в воду.
Значит лёд - это тоже вода, только твердая и холодная. (Вывешивается символ). Делаем вывод: вода прозрачная, бесцветная она может быть жидкой, твердой, может журчать, переливаться, булькать. А как вы думаете, может ли наша Капелька жить и в холодной, и в горячей воде или в кусочке льда? (ответы детей). Значит, водичку нужно беречь.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Ой, дети, посмотрите, что нам Капелька, оставила? Сюрприз, (раздает сок)