Приложение МААМ

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе

Вера Герасимова
«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница вода»

Конспект открытого интегрированного занятия

(опытно - экспериментальная деятельность)

в младшей группе

Воспитатель МБДОУ №23

с. Киевского

Герасимова Вера Анатольевна

Моздок

2013г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть, состояния).

2. Дать понятие о значимости воды в жизни человека.

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе» размещена в разделах

4. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения

представлений о ближайшем окружении.

5. Продолжать учить различать и называть существенные свойства предметов.

6. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

7. Развивать восприятие.

8. Развитие исследовательского интереса, при проведении простейших наблюдении и

опытов.

9. Развивать способности детей различать музыкальные произведения,

эмоциональную отзывчивость на них.

10. Развивать у детей интерес к окружающему миру.

11. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: жидкость, бесцветная, прозрачная, холодная, твердая.

Методы и приемы: Игровой (сюрпризный момент). Наглядный (символы (рисунки) обозначающие свойства воды). Практический (опыты). Словесный (вопросы поискового характера, стихотворения).

Интеграция областей : познание, коммуникация, здоровье, музыка, чтение

художественной литературы.

Предварительная работа: Изготовление символов (рисунков) обозначающих свойства воды. Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Посадка лука в прозрачные стаканы. Посев зерна в вазон (пшеница). Беседа («кто живет в воде?», «Где можно встретить воду?»).

Материал: Доска, символы, обозначающие свойства воды (рисунки).

Инвентарь для опытов : стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканы, ложечки, стакан с молоком, кристаллики марганцовки в стеклянном флаконе, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

(Дети входят в группу останавливаются возле столика).

Воспитатель: Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (входит Капелька,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

Воспитатель: И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась.

Дети, давайте расскажем Капельке, что мы знаем о воде

1. Вода везде - вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет-

то и не сваришь ты обед.

2. Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

3. Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Еще наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день

Нам все интересно, учиться не лень!

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо. Вот видишь Капелька, какие у нас добрые и заботливые дети. Капелька ты уже уходишь?

Капелька: Молодцы, ребята, теперь я не буду грустить и расстраиваться и буду спокойная. До свидания, дети (Капелька уходит).

Воспитатель: Ой, дети, а что у нас тут стоит? (ответы детей). (На столе стоят стаканы с водой, по одному на каждого ребенка). Возьмите в руки стаканы. Как вы думаете, что в стаканах?

Дети: Вода.

Опыт 1.

Воспитатель: Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Беру пустой стакан и переливаю. Слышите, как журчит водичка. Возьмите стакан с водой, в другую руку пустой стакан и перелейте. Вода льется, и мы слышим её. А если она льется. Значит она какая?

Дети: (Жидкая).

Воспитатель: А чтобы вам ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Музыка: Просушивание аудио записи «шум дождя». Просматривание видеозаписи «дождь».

Воспитатель: Слышите, как дождик стучит по крыше. Дождик - это тоже вода, только она льется откуда? (вывешивается символ этого свойства).

Дети: Из тучки.

Воспитатель: А как вы думаете, когда идет дождик, гулять можно? А давайте с вами поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Опыт 2. На столе два стакана, стакан с молоком, и два стакана с водой, кристаллики с

марганцовкой

Воспитатель: Дети, а что у меня в стакане? Я никак не пойму? Это вроде не вода.

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). А вот я в воду добавлю один кристаллик марганцовки. Какого цвета стала вода?

Дети: Розового.

Воспитатель: Вода может окрашиваться. А теперь можно поставить в стаканчики ложки. Посмотрите видно ложечку в молоке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в водичке видно ложечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (вывешивается символ этого свойства)

Опыт 3.

Воспитатель: А вы поиграть хотите? (на столе стаканы с водой, трубочки). Девочки берут розовые трубочки, мальчики - голубые. Попробуйте подуть в трубочки. А теперь опустите трубочки в стакан и тихонько подуйте в трубочку, которая находится в воде (дыхательная гимнастика).

Опыт 4. Может, проверим какой ещё может быть наша волшебная водичка? ( Два стакана: с теплой, холодной водой). Предложить детям опустить пальчик в холодную воду.

Воспитатель: Какая вода в синем стакане? (ответы детей). Предложить детям опустить пальчик в теплую воду.

Воспитатель: Какая вода в красном стакане? (ответы детей). Значит, вода может быть и теплой и холодной (вывешивается символ этого свойства)

Опыт 5. (На столе стоят формочки с кубиками льда.)

Воспитатель: Вода волшебница она может превращаться. Как вы думаете что это? (Ответы детей) Возьмите по одному кубику льда. Какой он? (холодный). Что происходит со льдом? Почему он тает? (ответы детей). Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки тают, и превращаются в воду.

Значит лёд - это тоже вода, только твердая и холодная. (Вывешивается символ). Делаем вывод: вода прозрачная, бесцветная она может быть жидкой, твердой, может журчать, переливаться, булькать. А как вы думаете, может ли наша Капелька жить и в холодной, и в горячей воде или в кусочке льда? (ответы детей). Значит, водичку нужно беречь.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Ой, дети, посмотрите, что нам Капелька, оставила? Сюрприз, (раздает сок)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группаКонспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа Тема. Согласование прилагательных с существительными. «Прощание с зимним чудом». Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений.

«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность)«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) Конспект интегрированного НОД (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) в старшей группе. «Кукольный театр Буратино» Воспитатель.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло»Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло» Цели: * Дать представление детям о разновидностях жидкостей; * Показать что масло легче воды (менее плотное); * Развивать желание понимать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа) Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная,.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 13:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Герасимова (УИ 401821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД