Ангелина Ястребова
Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский и творческий проект по формированию
представлений о свойствах воды на тему : «Вода вокруг нас»
Выполнили:
воспитатели
Панина Е. О. Ястребова А. А.
Дата проведения: с 14.03 по 25.03.2016
Длительность проекта : среднесрочный, на две недели
Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет
Публикация «Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Руководитель проекта : воспитатели
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы
Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о свойствах и значении воды вокруг нас
Вид проекта : исследовательски - творческий, позновательно-развлекательный, опытно-эксперементальный
Цель: знакомство дошкольников со значением и признаками воды
Проблема: дети имеют недостаточно представлений о свойствах и значении воды
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой
2. Формирование у детей элементарные исследовательские умения в опытах с водой
3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение
4. Привлечение детей к воспроизведению образов воды, используя различные варианты
5. Побуждение детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию
Объект исследования : в качестве объекта исследования выбрана вода, что обусловлено рядом причин:
1. Вода окружает нас постоянно, однако дети как правило, почти не обращают не нее внимание.
2. Вода прекрасный объект для наблюдения и опытов, так как вода видоизменяется (снег, лед, пар, и т. д.) и имеет свои свойства.
3. С водой ребенка проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.
Продукт проектной деятельности :
Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».
Результат проекта :
1. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде
2. Дети расширили знания и представления о свойствах и признаках воды
3. Сформированы навыки элементарных исследовательских умений
4. Повышается самооценка и коммуникабельность
5. Дети научились видеть необычное, новое в привычном, обыденном
Проведё нные мероприятия:
1. Беседа «Для чего нужна вода?», «Вода вокруг нас»
2. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
3. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все»
4. Чтение художественной литературы С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая»
5. Игры со снегом
6. Каждую неделю. Ухаживание за растениями
7. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
8. Беседы с эксперементированием на тему «Состояния воды», «Форма воды», «Цвет воды», с заключениями выводов в мнемотаблицы
9. Занятия по изобразительной деятельности «Где найти воду»
10. Прослушивание: «Звуки воды в природы»
11. Опыты со льдом
12. Мультики показ К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
13. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы»
15. Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами
16. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.