Наталья Худякова
Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы.
Тема: Помощники маленькой капельки.
Подготовила: воспитатель-Худякова Наталья Александровна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для формирования представлений о воде.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Познакомить со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
Социально-коммуникативное развитие:
Доставить детям эмоциональное удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.
Речевое развитие:
Вовлекать в разговор во время рассказывания сказки, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Физическое развитие:
Создавать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.
Используемое оборудование:
Капитошка: капелька-игрушка, с одной стороны весёлая, с другой грустная; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения, пипетка, маска-Солнышко; банка с грязной водой.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, дидактические игры «Купание куклы», «Постираем бельё»; игры с игрушками в воде, разучивание потешки «Солнышко».
Ход.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Появляется весёлая Капелька - игрушка, здоровается.
Дети: Здравствуй капелька.
Капелька: Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю. Покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап….
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
-Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Комнатным растениям хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Капелька становится грустной.
- Но однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут растения, птицы и люди. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое. Яркое, отогреет капельку.
Дети: Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется солнышко-маска.
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, что бы она стала весёлой, пожалуйста. А то растения, люди и птицы погибнуть без воды.
Солнышко: Хорошо, но вы должны выполнить мои задания.
Воспитатель: Мы обязательно выполним!
На столах стоят: лейка, горшочки с комнатными растениями, кружечка с водой.
Проводится дидактическая игра «Где живее водичка?»
Воспитатель раздаёт маленькие капельки.
Воспитатель: Вам нужно положить капельки туда, где живёт водичка.
Дети подходят к столу и кладут капельки к разным предметам (лейка, горшочки с комнатными растениями, кружечка с водой).
Следующее задание - эксперименты с капелькой.
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: А сейчас подставляйте ладошки, буду вам катать капельки.
Воспитатель капает тёплую, а затем холодную капельки.
А дети говорят, что она тёплая или холодная.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят баночки с прозрачной и грязной водой. Показывает одну из баночек и спрашивает:
- Какая это вода?
Дети отвечают, что грязная.
Воспитатель: А можно её пить?. Почему нельзя?
Дети: нет. Можно заболеть.
Показывает баночку с прозрачной водой.
Воспитатель: А это какая вода? Можно её пить?
Дети: Чистая, её можно пить.
Воспитатель переворачивает солнышко весёлой стороной.
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и посмотрите солнышко нам улыбается.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли капельки? А что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы, спасибо вам за помощь!