АЛЁНА МОСКАЛЁВА
Исследовательски-творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Д/с№2»
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
Руководитель проекта : Воспитатели
Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы, работники прачечной, родители воспитанников.
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Публикация «Исследовательски-творческий проект по формированию представлений о свойствах воды „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
-Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
-Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
-Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
-Воспитание бережного отношения к воде.
Продукт проектной деятельности :
-развлечение «Приключение Капитошки»;
-презентация для родителей о результатах проекта.
Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».
Полученные впечатления дети отобразили в работах под общим названием «Дождик босиком по земле прошёл». В результате этого в группе была организована выставка творческих работ наших воспитанников.
Интересно была организована и проведена целевая экскурсия «Вода нужна всем». Дети посетили прачечную наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.
Результат проекта.
Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
Дети расширили знания и представления о свойствах воды.
Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.
Повышается самооценка и коммуникабельность.
Дети научились видеть необычное, новое в привычном, обыденном.
№ Дата проведения Проведённые мероприятия
1. 1.11.13 Беседа «Для чего нужна вода?»;
2. 5.11.13 Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
3. 13.11.13 Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
4. 21.11.13 Чтение художественной литературы С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
5. 11.12.13 Игры со снегом.
6. Каждую неделю. Ухаживание за растениями
7. 19.12.13 Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
8. 20.01.14 Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…»
9. 22.01. 14 Прослушивание: «Звуки воды в природы»
10 3.02.14 Опыты со льдом
11. 12.02.14 Мультики показ (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
12. 25.02.14 Выставка рисунков «Капелька».
13. 13.03.14 Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
14. Повторение раз в месяц Заучивание наизусть стихов, потешек о воде.
15. 19.03.14 Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами
16. 28.03.14 Наблюдения за песком
17. 15.04.14 Проведение экскурсий на прачечную -наблюдение за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.
18. 16.04.14 Развлечение «Капитошки».
19. Ежедневно Ежедневные наблюдения за природными явлениями.