Соколова Марина
Опыт работы «Правовое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности. Изучая данную тему, перед нами встал вопрос «Как доходчиво и понятно познакомить детей с их правами и обязанностями?» Мы пришли к выводу о том, что самый лучший способ – это проект «Маленьким детям – большие права», в основе данного проекта лежит сказкотерапия.
Публикация «Опыт работы „Правовое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Срок реализации проекта : Данный проект проходит у нас ежегодно в течение двух недель, накануне дня прав детей (20 ноября).
Цель: познакомить детей и родителей с основными правами, которые прописаны в «Конвенции о правах ребенка».
Задачи представлены на экране.
Ожидаемый результат: дети и родители должны понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки, взаимоуважение и взаимовыручка- залог успешной социализации в обществе.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы.
Проект реализуется в три этапа.
На подготовительном этапе мы изучали интересы детей, педагогов и родителей. Подобрали материал для развивающей предметно-пространственной среды: подбор бесед, занятий, художественной литературы, иллюстраций, нравственно-правовых, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, информацию для родителей.
Основной этап включает в себя мероприятия с детьми по каждой образовательной области
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Беседа «Без семьи нет счастья»
2. Беседа «Жизнь дана на добрые дела»
3. Беседа «Конвенция о правах ребенка»
4. Составление синквейна «Имя», «Дом», «Семья»
5. Сюжетно-ролевые игры «Юридическая консультация», «Больница», «Семья»
6. Занятие «Мое имя»
7. Занятие «Моя семья»
8. Игровая ситуация «Мой дом-моя крепость»
9. Дидактические игры «Мои права», «Назови ласково» и другие.
Образовательная область «познавательное развитие»
Занятие «Природа – наш общий дом»
Образовательная область «речевое развитие»
1. Чтение сказок (зарубежных и русских народных)
2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок про имя, семью, дом
3. Заучивание стихов про семью
4. Загадывание загадок про дом и все, что в нем
Образовательная область «физическое развитие»
1. Психогимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
3. Упражнения-настрой «Круги счастья» или «День открытий» (Н. М. Метенова)
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
1. Коллаж «Улица города» (с использованием технологии ТРИЗ)
2. Строительные игры «Дои моей мечты», «Мы с семьей едем на дачу» и другие.
3. Рисование- ассоциация «Имен на свете много!»
4. Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребенка»
5. Рассматривание иллюстраций сказок
Работа с родителями :
1. Брошюра «Что такое жестокое обращение с детьми»
2. Квест- игра «Конвенция о правах ребенка»
3. Анкетирование «Знаете ли вы права ребенка?»
4. Памятка «Наказывая, думай зачем!»
Заключительный этап:
Презентация проекта :
1. Создание книги «Ласковое имя лучше ласкового пирога»
2. Родительское собрание «Маленьким детям- большие права»
3. Выставка работ детского творчества «Мои права»