МААМ-картинки

Опыт работы «Правовое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»

Соколова Марина
Опыт работы «Правовое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности. Изучая данную тему, перед нами встал вопрос «Как доходчиво и понятно познакомить детей с их правами и обязанностями?» Мы пришли к выводу о том, что самый лучший способ – это проект «Маленьким детям – большие права», в основе данного проекта лежит сказкотерапия.

Публикация «Опыт работы „Правовое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : Данный проект проходит у нас ежегодно в течение двух недель, накануне дня прав детей (20 ноября).

Цель: познакомить детей и родителей с основными правами, которые прописаны в «Конвенции о правах ребенка».

Задачи представлены на экране.

Ожидаемый результат: дети и родители должны понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки, взаимоуважение и взаимовыручка- залог успешной социализации в обществе.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы.

Проект реализуется в три этапа.

На подготовительном этапе мы изучали интересы детей, педагогов и родителей. Подобрали материал для развивающей предметно-пространственной среды: подбор бесед, занятий, художественной литературы, иллюстраций, нравственно-правовых, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, информацию для родителей.

Основной этап включает в себя мероприятия с детьми по каждой образовательной области

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Беседа «Без семьи нет счастья»

2. Беседа «Жизнь дана на добрые дела»

3. Беседа «Конвенция о правах ребенка»

4. Составление синквейна «Имя», «Дом», «Семья»

5. Сюжетно-ролевые игры «Юридическая консультация», «Больница», «Семья»

6. Занятие «Мое имя»

7. Занятие «Моя семья»

8. Игровая ситуация «Мой дом-моя крепость»

9. Дидактические игры «Мои права», «Назови ласково» и другие.

Образовательная область «познавательное развитие»

Занятие «Природа – наш общий дом»

Образовательная область «речевое развитие»

1. Чтение сказок (зарубежных и русских народных)

2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок про имя, семью, дом

3. Заучивание стихов про семью

4. Загадывание загадок про дом и все, что в нем

Образовательная область «физическое развитие»

1. Психогимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

3. Упражнения-настрой «Круги счастья» или «День открытий» (Н. М. Метенова)

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

1. Коллаж «Улица города» (с использованием технологии ТРИЗ)

2. Строительные игры «Дои моей мечты», «Мы с семьей едем на дачу» и другие.

3. Рисование- ассоциация «Имен на свете много!»

4. Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребенка»

5. Рассматривание иллюстраций сказок

Работа с родителями :

1. Брошюра «Что такое жестокое обращение с детьми»

2. Квест- игра «Конвенция о правах ребенка»

3. Анкетирование «Знаете ли вы права ребенка

4. Памятка «Наказывая, думай зачем!»

Заключительный этап:

Презентация проекта :

1. Создание книги «Ласковое имя лучше ласкового пирога»

2. Родительское собрание «Маленьким детям- большие права»

3. Выставка работ детского творчества «Мои права»

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Правовое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Правовое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД