Галина Симакова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида»
Участники проекта:
Едемская Лариса Владимировна, воспитатель
Симакова Галина Васильевна, воспитатель
Бурякова Ольга Фёдоровна, учитель-дефектолог
Максименко Ольга Леонидовна, учитель-логопед;
воспитанники средней группы, родители.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности „Весёлая матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Нравственное и духовное развитие наиболее эффективно осуществляется в дошкольном детстве, когда ребёнок ещё всецело открыт. Именно в возрасте 4 – 5 лет закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Поэтому необходимо в этот период создать вокруг ребёнка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе, детском саду, семье.
В связи с этим становится актуальным вопрос, что духовно-нравственное воспитание ребенка строится, прежде всего, на и через приобщение его к культурному наследию своего народа. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка.
Всё это нас подтолкнуло для создания проекта «Весёлая матрёшка».
По своему виду проект «Весёлая матрёшка» - познавательно-творческий. По времени проведения он является кратковременным или краткосрочным (1 месяц). Непосредственные участники проекта – это дети средней группы, все педагоги, работающие на этой группе, и, конечно же, родители.
Цель проекта: формирование духовно – нравственной основы личности, через приобщение детей и их родителей к социокультурным ценностям России на примере русской национальной матрёшки.
Реализация проекта прошла в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный (обобщающий).
Подготовительный этап:
•Подбор методического материала, художественной литературы и иллюстраций о матрёшках.
•Подбор и изготовление дидактических игр по данной теме.
•Разработка презентаций.
Составление перспективного планирования и ознакомление родителей с проектом «Весёлая матрёшка».
Основной этап:
Использование интегративного подхода на основном этапе позволяло организовывать различные виды деятельности:
- образовательную деятельность;
- Совместную деятельность взрослого и детей;
- Самостоятельную деятельность детей.
На основном этапе родители были активно вовлечены в процесс проектной деятельности:
Заключительный этап:
Итогом проекта стало создание мини-музея «Моя матрёшка», где в широком разнообразии были представлены экспонаты матрёшек, сделанные педагогами и родителями.