Маргарита Беспятых
Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей через дидактические игры
Речь – одна из важных линий в развития ребенка, она является важнейшим средством общения.
Дошкольный возраст- период активного развития речи. Овладение родным языком - является одним из самых главных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В основной цели реализации области «Речевое развитие» сформулирована главная мысль: обратимся к ФГОС пункт 1.9 – «Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. То есть, русский язык в РФ все должны изучать с детства».
Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Развитие речи детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Благодаря родному языку ребенок может общаться с окружающими его людьми, накапливать знания и расширять кругозор и познавать окружающий мир в котором мы живем, а также выражать свои эмоции и чувства.
В последние время все чаще наблюдается снижение развития речи детей. Дети больше проводят время за компьютером и телефоном, нежели общаясь со сверстниками или взрослыми.
Речь детей необходимо формировать и развивать, в комплексе с общим развитием ребенка. Для этого воспитателю необходимо создать условия.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Во время игры дети общаются между собой, познают новое и приобретают навыки общения, мышления, развивают речь. Как говорил А. С. Макаренко, игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом. Среди методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста занимает дидактическая игра
Дидактические игры играют важную роль в развитии речи детей. С Их помощью пополняется и активизируется словарь детей, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.
Одна из главных задач при выборе дидактической игр заинтересовать ребенка к играм со словом.
В своей работе я использую настольные, словесные, печатные игры на развитие речи, которые разнообразны по своему содержанию, обучающим задачам и оформлению.
Для развития связной речи использую игры такие как:
• «Что сначала, что потом?»
• «Расскажи сказку по картинке»
• «Составь рассказ по картине»
Для формирования звукопроизношения у детей :
• «Тихо-громко» -
• «Кто как кричит?»
• «Подскажи словечко»
Для формирования грамматической стороны речи.
• «Один – много»
• «Чего (кого) не стало?»
Для обогащения словаря.
• «Какой,какая,Какое»
• «Кто что делает?»
• «Из чего что сделано»
• «Чей хвост?».
Игры на словообразование
• «Добавь слово»
• «Придумай слово»
Дидактические игры я провожу с детьми ежедневно в различных видах деятельности. Это обеспечивает систематичность работы по развитию речи детей.