Получи документы

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»

Татьяна Тураева
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по теме :

«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»

Воспитателя МДОУ детский сад №10 города Алушты

Тураевой Татьяны Олеговны

Мое педагогическое кредо:

«Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!»

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами“» размещена в разделах

Актуальность темы: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.

Цель: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Задачи: Формировать умение работать с бумагой, используя различные приё мы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.

Упражнять в концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

Развивать пространственное воображение – формировать умение читать пооперационные карты, действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку).

Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления детей о живой природе.

Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, в ходе выполнения коллективных работ.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие» Формирование умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток. Укрепление здоровья детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности.

«Социально-коммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Закрепление навыков культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области.

«Познавательное развитие» Развитие обследовательских действий и умений, установление причинно – следственных связей в процессе продуктивной деятельности.

«Речевое развитие» Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области.

«Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области.

Значение оригами для развития детей

Оригами развивает мелкую моторику рук.

Совершенствует координацию тонких движений пальцев;

Воспитывает терпение и внимательность;

Развитие способности четко формулировать мысль;

Обучает элементам логического и абстрактного мышления;

Развитие усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников;

Будит детское воображение;

Приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;

Развивает креативность.

Схема реализации занятий оригами через разные виды деятельности.

• Учебная деятельность

• Дидактические игры

• Наблюдения

• Театральная деятельность

• Ролевые игры

• Пальчиковые игры

• Чтение художественной литературы

• Трудовая деятельность

• Взаимодействие с родителями

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста.

Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, формируют умение детей общаться друг с другом.

Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Теремок» Опыт работы : «Игры на развитие мелкой моторики.

Опыт работы «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» 1. ВВЕДЕНИЕ Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражненийРазвитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений Развитие мелкой моторики и формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений. Игровые.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой. Самообразование 1. Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тураева (УИ 483004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД