Татьяна Тураева
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»
Воспитателя МДОУ детский сад №10 города Алушты
Тураевой Татьяны Олеговны
Мое педагогическое кредо:
«Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!»
Публикация «Опыт работы по теме „Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Цель: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Задачи: Формировать умение работать с бумагой, используя различные приё мы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
Упражнять в концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
Развивать пространственное воображение – формировать умение читать пооперационные карты, действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку).
Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления детей о живой природе.
Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, в ходе выполнения коллективных работ.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие» Формирование умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток. Укрепление здоровья детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности.
«Социально-коммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Закрепление навыков культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области.
«Познавательное развитие» Развитие обследовательских действий и умений, установление причинно – следственных связей в процессе продуктивной деятельности.
«Речевое развитие» Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области.
«Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области.
Значение оригами для развития детей
Оригами развивает мелкую моторику рук.
Совершенствует координацию тонких движений пальцев;
Воспитывает терпение и внимательность;
Развитие способности четко формулировать мысль;
Обучает элементам логического и абстрактного мышления;
Развитие усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников;
Будит детское воображение;
Приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;
Развивает креативность.
Схема реализации занятий оригами через разные виды деятельности.
• Учебная деятельность
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Театральная деятельность
• Ролевые игры
• Пальчиковые игры
• Чтение художественной литературы
• Трудовая деятельность
• Взаимодействие с родителями
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста.
Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, формируют умение детей общаться друг с другом.
Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.