МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Елена Гусева
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Улучшить общую двигательную активность.

3. Содействовать нормализации речевой функции.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы работы :

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

работа с конструктором ЛЕГО

• рисование по трафаретам

• Дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

Актуальность

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста,

выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию

Название мероприятия Время проведения

Работа с воспитателями Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» ноябрь

Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» февраль

Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движения рук в дошкольном возрасте» Апрель

Мастер-класс «Волшебные пальчики» Март

«Круглый стол» – обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук.

Май

Работа с родителями Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Октябрь

листки-памятки

«Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости»,

«Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»,

«Как развить мелкую мускулатуру рук»,

«Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук»,

«Игровой самомассаж для кистей и пальцев»,

«Чтобы пальчики писали.»;

В теч. года

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях» Март

Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для малышей» Декабрь

Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем» Апрель

Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Январь

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей Март

Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры». Май

Работа с детьми Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. В теч. года

Использование игр

• "Спрячь в ладошке",

• "Что внутри?" (в непрозрачную коробку складываются мелкие предметы,

• "Непослушные колечки" (игра в пирамидку,

• "Забавные шнурки",

• "Пришей пуговицу",

• "Идем в магазин" (расстегивание и застегивание различных видов застежек - липучек, пуговиц, кнопок,

• "Одеваем кукол",

• "Поиграй на пианино",

• "Пальчиковый театр", В теч. года

Литература:

Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

• - Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

• - Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

• - Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

• - Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

• - Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

План по самообразованию «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции» План по самообразованию[/b] Учителя-логопеда О. В. Соловьевой на 2014-2016 учебный год. А. С.  макаренко:Учитель может учить других до тех.

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на Тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

План работы по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей» Тема: ««Развитие мелкой моторики у детей». ЦЕЛЬ: -создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики и координации движений.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Слайд№1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать вам о развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Слайд №2 Ребенок постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 22:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД