Чухнина Анастасия
Опыт работы по формированию финансовой грамотности (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим с вами поделиться опытом работы ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИМЕРНОЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»
Публикация «Опыт работы по формированию финансовой грамотности (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Наш детский сад в сентябре 2020 года начал внедрять в образовательный процесс Примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет».
Данная программа разработана для детей 5- 7 лет на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, а также материалов книги Анны Демьяновны Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).
В старшей и подготовительной группах создали такие условия и предметно-развивающую среду, которые помогают каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру, математику, рисование, что облегчает умственное и личностное развитие.
В разделе «Труд» мы даем детям представление:
- о труде
- даем детям представление о видах труда
- даем детям представление о видах детского труда в детском саду
Учим выделять последовательность трудовых действий; воспитываем уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени.
В разделе «Товар» формируем системные знания о предмете, выделяем новую сторону предмета - товар, как результат труда. Показываем детям последовательность изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества; знакомим с разными формами сбыта товара : различные виды магазинной и внемагазинной торговли.
- Воспитываем бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.
Здесь нашей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли - продажи). Основной идеей является то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг.
Цель этого блока : дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктов, всего, что нужно людям для их повседневной жизни, учить различать виды рекламы, действовать согласно предложенной ситуации, делать обобщения и выводы, инсценировать небольшие стихотворные произведения, развивать экономическое мышление, интерес к профессиям рекламной деятельности, творческое воображение и умение действовать согласно выбранной или предложенной роли, воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.
Вот такие рекламные плакаты получились у детей в подготовительной группе во время сюжетно-ролевой игры «Мы рекламу создаем! Креативными растем!» 1 подгруппа делала рекламный щит для Пиццерии, а другая – для магазина игрушек. Названия дети придумывали сами и то, что они хотят прорекламировать, тоже самостоятельно выбрали. Получилась пиццерия «Кусочек» и магазин «Неваляшка».
Цель этого блока : формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.
Наши задачи:
• научить детей бережному отношению к вещам;
• подсказать ребенку, какими вещами он может самостоятельно распоряжаться, а какими – только с ведома взрослых;
• научить ребенка прогнозировать последствия своих решений;
• рассказать о правильном распределении доходов в семье
• помочь выработать основные полезные привычки.
Основные понятия: «бережливость», «привычка», «полезные привычки», «бюджет», «копилка», «хозяйственный», «запасливый».
В старшей и подготовительной группах педагоги создали такие условия и предметно-развивающую среду, которые помогают каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру, математику, рисование, что облегчает умственное и личностное развитие.
Например, педагоги изготовили Лэпбук по финансовой грамотности, благодаря которому дети могут с историей возникновения денег, с деньгами разных стран, могут научится копить и тратить деньги с помощью финансового домино. Здесь, конечно, помогают и русские народные пословицы, и экономические ребусы и кроссворды.
Можно поиграть в магазин, взять деньги из кошелька и приобрести необходимый товар.
Подготовили Кейс дидактических материалов для организации игр по финансовой грамотности.
Наглядно игры представлены в презентации.