МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о ПДД»

Анна Кучукбаева
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о ПДД»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность.

Обеспечение безопасности движения на дороге – одна из важных задач нашего общества. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. И, сегодня, уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о ПДД“» размещена в разделах

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улицах города, нужно помнить, что это тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, доброжелательность, стремление придти нс помощь.

Педагогам и родителям необходимо воспитывать дошкольников, как грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель: формирование у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, различать и понимать схематическое изображение знаков для правильной ориентации на дорогах.

3. Развивать умение дошкольников практически применять полученные знания на практике - в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах города.

5. Активизировать работу по пропаганде безопасного образа жизни среди родителей.

Обучение дошкольников ПДД осуществлялась в системе и поэтапно:

• 1 этап – подготовительный: уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, уточнение изучение имеющихся у детей знаний и умений по дорожной безопасности.

• 2 этап – практический: расширение у дошкольников первоначальных представлений о дорожной безопасности и формирование новых знаний о Правилах дорожного движения.

• 3 этап – оценочный: становление сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.

Принципы организации образовательного процесса:

- последовательность – любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем;

- наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию;

- деятельность – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

- интеграция – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;

- дифференцированный подход - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, создания специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

- возрастная адресованность – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Согласно ФГОС дошкольного образования уместно реализовывать новые инновационные технологии, находясь в постоянном творческом поиске. Поэтому, в работе с детьми по ПДД я использовала следующие технологии:

- здоровьесберегающие (подвижные и спортивные игры, физминутки, игры-соревнования, эстафеты и др.);

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно-коммуникационные технологии (компьютерные и мультимедийные средства обучения, стимулируют познавательный интерес дошкольников);

- участие детей и родителей в конкурсах разного уровня (очных и дистанционных);

- проектная деятельность ( ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители).

Формы работы с детьми :

- Организация и проведение интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Занятия по обучению детей правилам дорожного движения провожу в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, дидактических игр, кукольного театра. Очередность изложения тем занятий подчиняется принципу от простого к сложному.

- Рассматривание картин («Транспорт», «Улица города», «Дети и дорога», чтение рассказов, просмотр мультфильмов и презентаций, с последующей беседой по содержанию.

- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование) изготовление пособий, реквизита, дополнительных материалов для игровой деятельности по ПДД.

- Игровая деятельность: дидактические игры («Что нужно полицейскому», «Назови и покажи виды транспорта», «Собери машину из частей», «Сравни картинки», «Красный, желтый, зеленый» и др., ролевые игры («Дорожные ситуации», «Наша улица» и др.) и подвижные игры («Цветные автомобили», «Передай жезл», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Самый быстрый» и др.).

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Поэтому, очень важно превратить обучение в увлекательную и интересную игру. Игровая детская деятельность помогает обогатить и расширить представления о правилах безопасности, ввести в проблемные ситуации, моделировать разные дорожные ситуации, побуждая искать пути разрешения конфликтных и спорных ситуаций. В подвижных играх у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребенок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Сюжетно - ролевая игра – форма моделирования реб нком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчин нная ж стким правилам, неизменяемым условиям. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации.

- Игры с макетом улицы и игровым полем по ПДД.

- Целевые прогулки и экскурсии по городу.

Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Во время прогулок и экскурсий за территорией детского сада дошкольники смогли применить свои знания ПДД на практике.

- Выпуск челленджей и видеороликов.

Большое внимание уделялось ознакомлению с дорожными знаками:

• предупреждающими - «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без» и др. ;

• запрещающими - «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен» и др. ;

• предписывающими - «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево» и др. ;

• указательными - «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон» и др.

В группе был организован центр детской активности по дорожной безопасности, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. В нем находятся:

• Наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофора, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

• Настольно-печатные игры (разрезные картинки, лото, домино и др.).

• Набор дорожных знаков.

• Различный дополнительный материал.

• Игровые поля и макеты.

• Атрибуты для ролевых игр по дорожной тематике (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки, модель светофора и пр.).

• Детская художественная литература по тематике.

• Наборы различных конструкторов.

«Кубики» : наборы строительного материала.

• Лего – конструкторы.

• Наборы различных автомобилей.

• Самодельные атрибуты и пособия.

• Продукты детской деятельности.

Работа с родителями

Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослого. В связи с этим, осуществлять задачи обучения по ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице.

Цель – повышение компетентности и образовательного уровня в вопросах дорожной безопасности детей, обозначение круга правил дорожного движения, с которыми необходимо знакомить детей.

Чтобы родители смогли научить ребенка транспортной культуре, они обязаны сами овладеть правилами дорожного движения, изучить психологические и физиологические особенности поведения в дорожной среде, стать активными помощниками в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы дорожной безопасности детей между педагогами и родителями должны установиться доверительные отношения сотрудничества. И созданы необходимые условия для профилактической работы с детьми в ДОУ.

Для правильного формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице с родителями проводились следующие формы взаимодействия :

• Родительские собрания (родителей знакомили с проведёнными в ДОУ мероприятиями; с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения. Правильный пример поведения взрослых на улицах и дорогах в значительной мере способствует успешному овладению детьми азбукой дорожного движения, воспитанию грамотных пешеходов.

Беседы на темы: «Берегите юных пассажиров», «Как переходить с ребенком проезжую часть», «Что читать детям о правилах дорожного движения», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Улица полна неожиданностей», «Где можно кататься на велосипеде» и др. с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

• Консультации для родителей «Безопасность детей – забота взрослых», «Внимание! Дорога!», «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения», «Родителям старших дошкольников о ПДД».

• Изготовление памяток, буклетов с рекомендациями по ПДД.

• Папки - передвижки «Учим ребёнка правилам безопасности», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком», «О значении обучения детей ПДД».

• Выставки поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками правил дорожного движения.

• Мастер – классы.

• Квест – игры.

Проведение совместных мероприятий: флешмобы, челленджи и акции с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение к изготовлению атрибутов, пособий, реквизита и дидактических игр в центр детской активности по дорожной безопасности.

Выводы:

Работа на этом не заканчивается, а продолжается дальше. Интерес к направлению работы по ПДД у воспитанников нашего детского сада и их родителей возрастает. Таким образом, у детей удается сформировать представления о том, что правила поведения на улице города помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются помощниками в различных ситуациях. Наглядный и дидактический материал способствовал формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Большинство родителей проявляют стремление к сотрудничеству с детским садом и обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах.

Подводя итоги работы по формированию знаний о ПДД можно отметить следующее, что дети:

- с желанием участвуют в игровых ситуациях с применением правил дорожного движения;

- научились хорошо ориентироваться на улицах;

-при переходе через проезжую часть стали внимательны и осторожны;

-расширили свои знания о правилах дорожного движения, их соблюдении, видах транспорта, дорожных знаках, а также получили знания о поведении в транспорте;

- стараются вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах;

- пополнился словарный запас;

- проявляют интерес к познанию объектов окружающего мира;

- научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о ПДД»
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кучукбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД