Оксана Черкасова
Конспект ООД «Путешествие в страну цветов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 младшей группе «Путешествие в страну цветов»
Цель: закрепить знания детей о цветах.
Задачи:
Образовательные:
- повторить строение цветка, названия цветов, правила ухода за растениями;
- способствовать развитию навыка деления цветов на луговые, лесные, садовые, комнатные.
Развивающие:
- развивать творческие способности, выразительность речи при чтении стихотворений;
Темочки:
- развивать речь и активизировать словарь детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: беседа, рассматривание, игра-путешествие.
Материалы и оборудование: комнатный цветок герань, письмо, картинки цветов для каждого ребёнка, маленький ковёр, музыкальный центр, запись вальс цветов П. И. Чайковского.
Предварительная работа: Разучивание стихов о цветах, изучение строения цветов, уход за ними.
Ход ООД:
Организационный момент :
Воспитатель загадывает загадку
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Цветы)
Основная часть
Воспитатель: сегодня мы поговорим о цветах.
У нас в группе есть вот такой красивый цветок.
Как он называется? (Герань)
Что есть у Цветка? (Корень, стебель, листья, лепестки.)
Что нужно для того чтобы цветок рос? (Солнце, вода, тепло)
Этот цветок растёт в детском саду, в доме, в комнате. Как называют такие цветы? (Комнатные.)
Как называют цветы, которые растут на клумбе, в саду? (Садовые.)
В лесу? (Лесные.)
На лугу? (Луговые.)
Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем (пальчиковая игра «Цветок») :
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт – кисти рук находятся в исходном положении
Но к полудню ближе – ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Раскрывает лепестки, красоту их вижу – кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять закрывает венчик – пальцы сомкнуть-нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать –кисти рук исходном положении.
До утра как птенчик – кисти рук положить под щечку-имитация сна.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо из Страны цветов.
«Злой волшебник сорвал все цветы в нашей стране. Ребята, помогите нам, посадите новые цветы, и у нас снова будут красивые поляны и клумбы. Попасть к нам вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Я жду вас. Фея цветов»».
Поможем жителям «страны цветов»?
Возьмём с собой цветы. (Показывает картинки цветов.)
Как называется? Где растёт? (Раздаёт картинки детям.)
Как мы можем добраться в царство цветов? На чём? (Ответы детей.)
В волшебное царство цветов мы отправимся на волшебном ковре-самолёте.
Звучит музыка вальс цветов.
Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы знаете кто жители моей страны? (Цветы). Но злой волшебник сорвал все цветы в моей стране, я пригласила вас, чтобы вы помогли мне вернуть цветы. Но, прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.
Игра «Доскажи словечко».
Мы гадали Машке
В поле на (ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился (одуванчик).
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Вася - (василек).
Качает стрекозку красный гамак –
Сонный цветок под названием (мак).
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно (крапива).
Лугом музыка плывет –
С каждым шагом звонче,
Это муравей тресет
Синий (колокольчик).
Дети договаривают фразу и сажают цветы на полянку.
Красивая теперь стала полянка?
Фея цветов. Вы мне очень помогли. Я вам благодарна и дарю волшебный сундучок с сюрпризом. Его вы откроете когда вернетесь в группу.
Воспитатель. Нам пора прощаться с Феей цветов и возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр-самолёт.
Звучит музыка вальс цветов.
Вот мы и у себя в детском саду. Давайте откроем сундучок. (В нем краски) Чего не хватает? (Кисточек). Я думаю, что Фея Цветов хотела, чтобы мы нарисовали её цветы, а кисточки положить забыла. Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования).
Вы предложили очень много вариантов. Давайте остановим свой выбор на ладошках. Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнем их в краску и нарисуем удивительные цветы. Сделаем глубокий вдох: чем пахнет? (Цветами). Какими? (Ромашками, одуванчиками и т. д.)
Дети рисуют.
Воспитатель. Какие красивые получились букеты! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел.
3. Рефлексия:
Где мы сегодня с вами побывали?
Как мы помогли жителям страны цветов?
Сложно ли было вам оказывать помощь?