Юлия Сохань
Конспект ООД по лепке «Осенние деревья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность заключается в том, что занятие по лепке «Осеннее дерево» для ребенка дошкольного возраста является одним из способов познания окружающего мира, а также развития эмоционально-волевой сферы и эстетического восприятия. В процессе творческой деятельности у дошкольников совершенствуются познавательные и творческие способности, наблюдательность, художественный вкус. Новизна состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой создания работы из художественных материалов (пластилина). Отличительной особенностью является то, что данное занятие призвано не только приобретать навыки в лепке репродуктивным путём, но и побуждать интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет перейти на новый уровень умственного развития.
Цель: создание из пластилина образа осеннего дерева.
Задачи:
1. Совершенствовать технику лепки из пластилина.
2. Закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы.
4. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, образец педагогического изделия, музыкальное сопровождение П. Чайковский «Осенняя песнь», иллюстрации с изображением разных осенних деревьев, разноцветные осенние листочки, мяч.
Ход ООД:
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Дети стоят по кругу и улыбаются друг другу.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
Воспитатель: Какое время года сейчас? После, какого времени года наступает осень?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто (листопад)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое листопад?
Ответы детей.
Воспитатель: Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года. осенью.
2. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь)
3. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли (зонт)
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду (лужи)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени. Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим! Что бывает осенью?
Ответы детей: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы улетают в тёплые края, люди убирают с огорода урожай.
Воспитатель: А что делают осенью звери?
Ответы детей: Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки.
Воспитатель: Какие работы у людей в саду, в поле?
Ответы детей: Люди убирают урожай.
Воспитатель: Ребята, так откуда опадают листья?
Ответы детей: С деревьев!
Воспитатель: Где растут деревья?
Ответы детей: На улице, в лесу, в парке, в сквере.
Воспитатель: Почему люди сажают деревья?
Ответы детей: Они приносят пользу людям.
Воспитатель: Какие бывают деревья?
Ответы детей: Высокие, низкие.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья?
Ответы детей: очищают воздух, плодами питаются звери и птицы.
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?
Ответы детей: ствол, ветки, листья, плоды.
Воспитатель выставляет на стенд картинки с изображением деревьев. Назовите эти деревья.
Ответы детей: береза, клен, ель, дуб, рябина.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!
Дети с листочками в руках стоят в кругу и выполняют упражнения.
Мы — осенние листочки (Машем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего)
Друг за другом полетели (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели, и на землю сели (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин коричневого, черного, желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель показывает образец и как лепить осеннее дерево. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева. Но прежде, чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику «Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
И подарки принесла: листик клена, (Загибают пальцы по очереди
Лист рябины, лист дубовый, начиная с мизинца.)
Лист осины, лист березы.
Вот и осень хороша, просто – чудо. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение (П. Чайковский «Осенняя песнь»). Из коричневого пластилина раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше – это ствол, кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивая. Дальше раскатывают колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к стволу и слегка прижимают. Из пластилина желтого, красного, зеленого цвета скатывают маленькие шарики, распределяют на дереве и слегка прижимают.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.
Результативность деятельности детей