Получи документы

«Устное народное творчество. Потешки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Елена Каханович
«Устное народное творчество. Потешки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи: Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

Формировать речь детей (описание игрушки). Вызвать у радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. Формировать интонационную речи. Развивать представление об окружающем. Развивать общую и мелкую моторику рук у детей.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

Дети, давайте улыбнемся друг другу

Улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Воспитатель загадывает детям загадку.

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети отвечают зайцу. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости» .

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы.

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие у зайца ушки? (длинные) /

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где живет зайчик? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие ребята молодцы, много обо мне знают»

Рассказывание потешки и стихотворения про зайца.

Воспитатель обращается к зайчику: А дети стихотворения про тебя знают, хочешь послушать?»

Дети расказывают стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик: «Молодцы, и про меня знают»

Воспитатель : «А дети еще знают и потешку про тебя»

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Еорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное утали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Зайчик обращается к детям: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко.

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят и зайчат.

Заяц: «Молодцы, какие детки!»

Воспитатель: «Да,, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку».

Как по лугу, по лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Итог занятия: Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми. В лесу ждут его ребята – зайчата.

Воспитатель на прощание рассказать стихотворение про зайчат:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке.

Зайчик детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости со своими зайчатами.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Изучение потешки «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила»Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Изучение потешки «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила» Цель: знакомство с потешкой «Сорока – белобока» и народной игрушкой. Задачи: - учить внимательно слушать потешку, понимать её содержание;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Устное народное творчество. Потешки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Устное народное творчество. Потешки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каханович (УИ 3261863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД