Коваленко Олеся Олеговна
Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного к ней отношения.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Два последних десятилетия – это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование».
Публикация «Консультация „Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи.
Задача педагога в работе в работе по экологическому образованию состоит в том, чтобы донести до воспитанников смысл о том, что и всякая деятельность, любые цели являются никчемными и бессмысленными, если направлены не на выживание человечества, а наоборот, на приближение экологической катастрофы.
Цель экологического образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни. Начинать работу в этом направлении нужно уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях зарождается жажда познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Решению проблемы экологического образования будет способствовать становление определённой системы природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней; позитивных чувств и отношений как к окружающей природе в целом, так и к отдельным ее представителям; умений и навыков экологически грамотного поведения в природе и природоохранной деятельности.
Знакомство ребенка с миром природы начинается еще в дошкольном детстве и предполагает в первую очередь сообщение ему определенного запаса экологических знаний.
В процессе столкновения с объектами ближайшего окружения заложенные в детстве экологические знания повлекут за собой ценностное отношение к объектам окружающего мира и рациональную практическую деятельность в нем.
Наличие конкретных знаний - важный показатель, но главное не упустить момент, когда эти знания должны перейти на более высокий уровень, на уровень обобщенных представлений, что возможно и очень важно через познавательное развитие ребенка – дошкольника.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном улучшении природы, желание получать знания.
Осуществить эту задачу можно, создавая педагогическую развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, получать навыки простейших экологических исследований, определять на элементарном уровне местные экологические проблемы и по – своему решать их.