Коваленко Олеся Олеговна
Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного к ней отношения.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Два последних десятилетия – это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного к ней отношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663405.jpg)
В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи.
Задача педагога в работе в работе по экологическому образованию состоит в том, чтобы донести до воспитанников смысл о том, что и всякая деятельность, любые цели являются никчемными и бессмысленными, если направлены не на выживание человечества, а наоборот, на приближение экологической катастрофы.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании экологическое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663459.jpg)
Цель экологического образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни. Начинать работу в этом направлении нужно уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях зарождается жажда познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Два последних десятилетия это период становления экологического образовательного пространства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663477.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Это период выработки новых понятий экологическое сознание экологическое мышление экологическая культура непрерывное экологическое образование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663495.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Консультации для родителей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663510.jpg)
Решению проблемы экологического образования будет способствовать становление определённой системы природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней; позитивных чувств и отношений как к окружающей природе в целом, так и к отдельным ее представителям; умений и навыков экологически грамотного поведения в природе и природоохранной деятельности.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Природа планета Земля экология Экологическое воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663712.jpg)
Знакомство ребенка с миром природы начинается еще в дошкольном детстве и предполагает в первую очередь сообщение ему определенного запаса экологических знаний.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Консультации Экология природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663556.jpg)
В процессе столкновения с объектами ближайшего окружения заложенные в детстве экологические знания повлекут за собой ценностное отношение к объектам окружающего мира и рациональную практическую деятельность в нем.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Консультации для педагогов Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663591.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663604.jpg)
Наличие конкретных знаний - важный показатель, но главное не упустить момент, когда эти знания должны перейти на более высокий уровень, на уровень обобщенных представлений, что возможно и очень важно через познавательное развитие ребенка – дошкольника.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Цель экологического образования научить детей экологически целесообразному образу жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663645.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Начинать работу в этом направлении нужно уже с младшего дошкольного возраста когда в детях зарождается жажда познавательной активности пробуждается интерес к окружающему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663662.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Решению проблемы экологического образования будет способствовать становление определённой системы природоведческих знаний позволяющих осознать единство всей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663681.jpg)
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном улучшении природы, желание получать знания.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Знакомство ребенка с миром природы начинается еще в дошкольном детстве и предполагает в первую очередь сообщение ему определенного запаса экологических знаний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663751.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Важно формировать у детей потребность в самостоятельном улучшении природы желание получать знания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663789.jpg)
Осуществить эту задачу можно, создавая педагогическую развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, получать навыки простейших экологических исследований, определять на элементарном уровне местные экологические проблемы и по – своему решать их.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного к ней отношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663821.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании экологическое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592664231.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Два последних десятилетия это период становления экологического образовательного пространства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1592663852.jpg)