Лавринова Светлана
«Я и мое здоровье». Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр
Тема «Я и мое здоровье»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Расширять и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; режиме дня; знания о полезных продуктах, витаминах.
Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Снятие эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материал: презентация, демонстрационный материл, нейро игры на каждого ребенка, кольца.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но сначала давайте поприветствуем друг друга!
Дети стоят в кругу
- Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Я помещаю свое хорошее настроение в этот волшебный мяч. Вам нужно передать его из левой руки в правую а затем передать рядом стоящему ребенку. Волшебный мяч оставит вам хорошее настроение. Умнички.
- У нас теперь радостное настроение и мы можем отправиться в наше путешествие.
- Ой постойте, а мы разве знаем что за путешествие нас ждет? (нет)
- Послушайте поговорку «Здоровье растеряешь — ничем не наверстаешь».
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.
- Для того, чтобы узнать все секреты здоровья нам необходимо пройти по заколдованной дорожке. Внимательно смотрите как правильно выполнять движения (показ правильного прохождения дорожки)
- Умнички, все справились с заданием.
1. Первый секрет здоровья - гигиена
- Ребята, всем вам известно, что микробы - это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.
- Я загадаю вам загадки
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).
В руки все меня берут и усердно тело трут.
Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа).
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).
- Как мы можем назвать все эти предметы? (средства гигиены)
- А теперь я предлагаю выполнить упражнение для нашего мозга (Выполняют упражнение в тетрадях)
- Вы все справились с заданием. Умнички!
2. Второй секрет здоровья – режим дня
- Для нас оставили загадку, послушайте
Они ходят и звенят, по утрам вставать велят. Циферблат имеется и стрелки, разумеется. (часы)
- Как вы думаете зачем нам часы? (чтобы все успевать, соблюдать режим дня).
- Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно выполнить в одно и тоже время в течение дня.
- Чем же полезен режим дня для нашего здоровья?
Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания.
- А теперь открываем наши исследовательские тетради на второй странице, вам необходимо расставить режимные моменты по порядку.
(дети выполняют задания)
Физкультминутка.
(Дети встают в круг на массажные коврики)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело шагать,
Ножки с коврика спустили
И присели, три четыре
Дружно все на коврик встали
И ногами пошагали.
Слезли с коврика опять
И за носик себя хвать.
Левой ручкой держим носик
Правой гладим мы животик
Дальше весело шагнем
И на месте мы замрем
Глубоко теперь вздохнули
И друг другу подмигнули
Помахали ручками
И обнялись кучками.
3 Третий секрет здоровья – полезная еда
- Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)
- А вы что знаете о витаминах? (Ответы детей).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.
- Чтобы мы с вами лучше запомнили для чего нужны витамины, давайте обратимся к вашим исследовательским тетрадям (выполняют упражнения)
4 Четвертый секрет здоровья - спорт
Карточка (Двигательная деятельность)
-Кто откроет мне секрет, спрятан здесь, какой совет? (заниматься физкультурой, спортом)
Картинка, где люди занимаются зимним видом спортом.
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом?
- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.
- Давайте назовем зимние виды спорта (дети называют)
- Какие вы умнички!
- Давайте поиграем в игру «Олимпийское судоку» (играем в игру)
- Нам осталось разгадать последний секрет нашего здоровья, вы готовы?
- Для этого давайте вернемся на ковер
5 Пятый секрет здоровья – хорошее настроение
- Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она — любимая, как сладость. Она — отрада наша, радость.
- - Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение.
- И для того что бы сохранить наше хорошее настроение предлагаю вам сделать разминку.
Физкультминутка Если нравится тебе
(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
Рефлексия
- Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете.
- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).
- Вы большие молодцы, всем спасибо.