Папки-передвижки

«Я и мое здоровье». Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр (6 фото)

Лавринова Светлана
«Я и мое здоровье». Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр

«Я и мое здоровье». Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр

Тема «Я и мое здоровье»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Фото «Я и мое здоровье»

Задачи:

Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

. Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр - фото

Расширять и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; режиме дня; знания о полезных продуктах, витаминах.

Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Снятие эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материал: презентация, демонстрационный материл, нейро игры на каждого ребенка, кольца.

Фото №1 Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но сначала давайте поприветствуем друг друга!

Дети стоят в кругу

- Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Я помещаю свое хорошее настроение в этот волшебный мяч. Вам нужно передать его из левой руки в правую а затем передать рядом стоящему ребенку. Волшебный мяч оставит вам хорошее настроение. Умнички.

- У нас теперь радостное настроение и мы можем отправиться в наше путешествие.

- Ой постойте, а мы разве знаем что за путешествие нас ждет? (нет)

- Послушайте поговорку «Здоровье растеряешь — ничем не наверстаешь».

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.

- Для того, чтобы узнать все секреты здоровья нам необходимо пройти по заколдованной дорожке. Внимательно смотрите как правильно выполнять движения (показ правильного прохождения дорожки)

- Умнички, все справились с заданием.

1. Первый секрет здоровья - гигиена

- Ребята, всем вам известно, что микробы - это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.

- Я загадаю вам загадки

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

- Как мы можем назвать все эти предметы? (средства гигиены)

- А теперь я предлагаю выполнить упражнение для нашего мозга (Выполняют упражнение в тетрадях)

- Вы все справились с заданием. Умнички!

2. Второй секрет здоровья – режим дня

- Для нас оставили загадку, послушайте

Они ходят и звенят, по утрам вставать велят. Циферблат имеется и стрелки, разумеется. (часы)

- Как вы думаете зачем нам часы? (чтобы все успевать, соблюдать режим дня).

- Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно выполнить в одно и тоже время в течение дня.

- Чем же полезен режим дня для нашего здоровья?

Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания.

- А теперь открываем наши исследовательские тетради на второй странице, вам необходимо расставить режимные моменты по порядку.

(дети выполняют задания)

Физкультминутка.

(Дети встают в круг на массажные коврики)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело шагать,

Ножки с коврика спустили

И присели, три четыре

Дружно все на коврик встали

И ногами пошагали.

Слезли с коврика опять

И за носик себя хвать.

Левой ручкой держим носик

Правой гладим мы животик

Дальше весело шагнем

И на месте мы замрем

Глубоко теперь вздохнули

И друг другу подмигнули

Помахали ручками

И обнялись кучками.

3 Третий секрет здоровья – полезная еда

- Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

- А вы что знаете о витаминах? (Ответы детей).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

- Чтобы мы с вами лучше запомнили для чего нужны витамины, давайте обратимся к вашим исследовательским тетрадям (выполняют упражнения)

4 Четвертый секрет здоровья - спорт

Карточка (Двигательная деятельность)

-Кто откроет мне секрет, спрятан здесь, какой совет? (заниматься физкультурой, спортом)

Картинка, где люди занимаются зимним видом спортом.

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом?

- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

- Давайте назовем зимние виды спорта (дети называют)

- Какие вы умнички!

- Давайте поиграем в игру «Олимпийское судоку» (играем в игру)

- Нам осталось разгадать последний секрет нашего здоровья, вы готовы?

- Для этого давайте вернемся на ковер

5 Пятый секрет здоровья – хорошее настроение

- Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она — любимая, как сладость. Она — отрада наша, радость.

- - Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение.

- И для того что бы сохранить наше хорошее настроение предлагаю вам сделать разминку.

Физкультминутка Если нравится тебе

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Рефлексия

- Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете.

- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).

- Вы большие молодцы, всем спасибо.

Фото №2 Задачи Синхронизация работы левого и правого полушария тренировка межполушарных связей Фото №3 Развитие общей и мелкой моторики
Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеКонспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ Игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и мое здоровье». Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр
Опубликовано: 11 января 2025 в 18:54
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и мое здоровье». Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нейропсихологических игр» (включая файлы) размещена пользователем Лавринова Светлана (УИ 1343065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД