Светлана Гудухина
«Мыло ручной работы». Творческий практико-ориентированный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: однодневный. Состав участников: дети средней группы и воспитатели Гудухина С. А. и Рыжова Г. В.
Актуальность:
Все люди ежедневно умываются, моют руки и невозможно себе представить ни дня без мыла. Ведь мыло является сильным врагом грязи. Использование мыла прочно вошло в нашу жизнь, превратившись в предмет первой необходимости. Сегодня каждый человек может выбрать себе в магазине мыло по своему вкусу и применению. Но есть и другой способ: вместо того, чтобы покупать мыло в магазине, вы можете создать что-то особенное и неповторимое своими руками. Такое мыло может быть не только приятным в использовании, но и стать отличным подарком для своих друзей и близких.
Цель: изготовить мыло своими руками
Задачи: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Познакомить воспитанников со свойствами мыла, совершенствовать представления о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
Обогащение знаний детей о мыловарении.
Понимание детьми, как важно соблюдать правила личной гигиены.
Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности.
Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно - следственными связями.
Подготовительный этап:
Чтение произведения (или просмотр мультфильма по произведению) К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Проблемная ситуация «Почему ребёнку понадобились и мыло и мочалка?»;
Обращение к лаборатории Фиксиков.
Основной этап (исследовательский):
Рассматривание отпечатков пальцев с грязных рук через микроскоп.
Рисование микробов.
Беседа «Как правильно мыть руки».
Разучивание коротких четверостиший о мыле и мытье рук.
Мы внимательно рассмотрели через микроскоп стёклышко, на котором оставили отпечаток пальца; на заготовленном шаблоне кисти руки увидели, что маленькие микробы, глядя через лупу становятся большими. Так работает микроскоп.
Нарисовали микробы в увеличенном виде так, как увидели сами дети через микроскоп
Познакомились с «врагами» микробов и их условными обозначениями, познакомились с правилами правильного мытья рук
Разучивание стихотворения:
Чтобы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
Ответили на вопросы воспитателя, тем самым повторив услышанное.
Попрактиковались в мытье рук в течение дня, опираясь на схему
Практический этап (изготовление мыла):
Познакомить детей с различными видами мыла, назначении и применении.
Познакомить с правилами поведения при изготовлении мыла.
Познакомить с составляющими компонентами мыла.
Разучивание стихотворения и показ картинок с мылом ручной работы
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Приготовим всё необходимое для изготовления мыла, делаем только с воспитателем. Соблюдаем все правила техники безопасности.
Нам понадобится:
Мыльная основа прозрачная
Мерный стаканчик для топки и заливки основы в форму
Пипетки
Красители
Отдушка
Пластиковые формы
Палочки для удаления пузырьков
Дети подходят по одному к воспитателю
Воспитатель самостоятельно разливает по формочкам готовую массу
К вечеру мыло застыло, можно пользоваться!
Заключительный этап:
Воспитатель вместе с детьми устроил фотосессию.
Готовым мылом дети с удовольствием пользовались в детском саду и никому уже не хотелось забыть помыть мылом ручки.