Приложение МААМ

Конспект познавательной деятельности «Снег и его свойства»

Инна Балабан
Конспект познавательной деятельности «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Тема : «Снег и его свойства».

Цель: экспериментирование со снегом для изучения его свойств.

Задачи:

Обучающие: экспериментировать со снегом для определения его свойств;

Развивающие: вспомнить что такое снег и его свойства;

Воспитательные: слушать воспитателя; отвечать на вопросы, не перебивая друг друга; действовать по инструкции воспитателя.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок в разное время суток, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: снег

Оборудование: для каждого ребенка лупа, тарелочка для снега, чайник.

Описание хода занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят в полукруге.

Воспитатель:Ребята предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы готовы?

Дети: Да!

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее… (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка … (Снегурка)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой … (снегири)

Воспитатель: Вы заметили, какое слово чаще употребляется в нашей игре?

Дети: Снег

Воспитатель: Посмотрите сколько снега за окном. Давайте с ним поэкспериментируем. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда предлагаю вам всем подойти к нашему столу.

Смотрите, в тазу лежит снег. А знаете ли вы что такое снег и из чего он состоит?

Дети: (Высказывают предположения)

Воспитатель: Ребята, чтобы разобраться «Что такое снег», предлагаю превратиться нам в настоящих волшебников и посетить исследовательскую лабораторию «Почемучка». Но прежде, мы должны повторить правила любознательных «Почемучек»! Напоминание правил безопасного поведения в лаборатории «Почемучка»: Во время занятия в лаборатории нельзя брать снег и грязные пальцы в рот, нельзя ими тереть глаза. Внимательно слушать воспитателя и хорошо себя вести.

Опыт №1 «Какого цвета снег»

Воспитатель: Итак, ребята, перед вами стоят тарелочки. Какого они цвета?

Дети:Розовые.

Воспитатель раскладывает снег по цветным тарелочкам.

Воспитатель:Посмотрите, снег такого же цвета как тарелочки (нет) А какого цвета снег (Белый).Что еще бывает белого цвета (ответы детей) Давайте сравним его с белым листом бумаги и ватой, для того, чтоб убедиться, что снег белого цвета.

Воспитатель: Ребята мы убедились, что снег белого цвета? (да)

Опыт №2. «Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?

Дети: Нет. Снег не имеет запаха.

Опыт №3. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

Физминутка:

Мы пушистые снежинки,

Очень легкие пушинки.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в тарелочках. Что с ним случилось, пока мы играли?

Дети: Он начал таять и превращаться в воду.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превращается в воду.

Сегодня мы с вами будем играть со снегом и докажем, что снег тает, когда нагревается. Увидим, что снег – это грязная талая вода.

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Наша тарелочка разделена на две половинки. В одной стороне тарелочки мы снег трогать не будем, а во вторую сторону тарелочки со снегом добавим теплой воды. Сравним, где снег растаял быстрее?

Дети: в ванночке с горячей водой снег растаял быстрее. Снег тает, когда нагревается.

Опыт №5. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём лупу и рассмотрим наш растаявший снег. Что вы видите?

Дети: На дне тарелочки осела грязь, волоски. Снег был грязный.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети: Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть различные болезни. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: Снег полностью растаял, и наша исследовательская деятельность в лаборатории «Почемучка» подошла к концу. Что же вы сегодня узнали нового о снеге и его свойствах?

Дети: Снег белого цвета, не имеет запаха, при воздействии высоких температур тает и превращается в воду. Снег есть нельзя т. к он грязный.

Воспитатель: Ребята, если снег есть нельзя, тогда что же с ним можно делать?

Дети: на улице играть в снежки, лепить снеговика, строить горки.

Воспитатель: А давайте мы с вами пойдем на прогулку и поиграем со снегом.

Воспитатель с детьми уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Снег и его свойства»
Опубликовано: 11 января 2025 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Балабан (УИ 1693421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД