Инна Балабан
Конспект познавательной деятельности «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Тема : «Снег и его свойства».
Цель: экспериментирование со снегом для изучения его свойств.
Задачи:
Обучающие: экспериментировать со снегом для определения его свойств;
Развивающие: вспомнить что такое снег и его свойства;
Воспитательные: слушать воспитателя; отвечать на вопросы, не перебивая друг друга; действовать по инструкции воспитателя.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок в разное время суток, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: снег
Оборудование: для каждого ребенка лупа, тарелочка для снега, чайник.
Описание хода занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят в полукруге.
Воспитатель:Ребята предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы готовы?
Дети: Да!
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки)
На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка … (Снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … (снегири)
Воспитатель: Вы заметили, какое слово чаще употребляется в нашей игре?
Дети: Снег
Воспитатель: Посмотрите сколько снега за окном. Давайте с ним поэкспериментируем. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда предлагаю вам всем подойти к нашему столу.
Смотрите, в тазу лежит снег. А знаете ли вы что такое снег и из чего он состоит?
Дети: (Высказывают предположения)
Воспитатель: Ребята, чтобы разобраться «Что такое снег», предлагаю превратиться нам в настоящих волшебников и посетить исследовательскую лабораторию «Почемучка». Но прежде, мы должны повторить правила любознательных «Почемучек»! Напоминание правил безопасного поведения в лаборатории «Почемучка»: Во время занятия в лаборатории нельзя брать снег и грязные пальцы в рот, нельзя ими тереть глаза. Внимательно слушать воспитателя и хорошо себя вести.
Опыт №1 «Какого цвета снег»
Воспитатель: Итак, ребята, перед вами стоят тарелочки. Какого они цвета?
Дети:Розовые.
Воспитатель раскладывает снег по цветным тарелочкам.
Воспитатель:Посмотрите, снег такого же цвета как тарелочки (нет) А какого цвета снег (Белый).Что еще бывает белого цвета (ответы детей) Давайте сравним его с белым листом бумаги и ватой, для того, чтоб убедиться, что снег белого цвета.
Воспитатель: Ребята мы убедились, что снег белого цвета? (да)
Опыт №2. «Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет. Снег не имеет запаха.
Опыт №3. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.
Физминутка:
Мы пушистые снежинки,
Очень легкие пушинки.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в тарелочках. Что с ним случилось, пока мы играли?
Дети: Он начал таять и превращаться в воду.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превращается в воду.
Сегодня мы с вами будем играть со снегом и докажем, что снег тает, когда нагревается. Увидим, что снег – это грязная талая вода.
Опыт №4. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Наша тарелочка разделена на две половинки. В одной стороне тарелочки мы снег трогать не будем, а во вторую сторону тарелочки со снегом добавим теплой воды. Сравним, где снег растаял быстрее?
Дети: в ванночке с горячей водой снег растаял быстрее. Снег тает, когда нагревается.
Опыт №5. «Исследование чистоты снега».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём лупу и рассмотрим наш растаявший снег. Что вы видите?
Дети: На дне тарелочки осела грязь, волоски. Снег был грязный.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: Снег вообще нельзя есть.
Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть различные болезни. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя.
Воспитатель: Снег полностью растаял, и наша исследовательская деятельность в лаборатории «Почемучка» подошла к концу. Что же вы сегодня узнали нового о снеге и его свойствах?
Дети: Снег белого цвета, не имеет запаха, при воздействии высоких температур тает и превращается в воду. Снег есть нельзя т. к он грязный.
Воспитатель: Ребята, если снег есть нельзя, тогда что же с ним можно делать?
Дети: на улице играть в снежки, лепить снеговика, строить горки.
Воспитатель: А давайте мы с вами пойдем на прогулку и поиграем со снегом.
Воспитатель с детьми уходят на прогулку.