Тащилина Анастасия
«У солнышка в гостях». Конспект ООД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
«У солнышка в гостях»
Цель: Активизировать речевую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
Продолжать учить синхронизировать движения раскрытого рта и кистей рук
Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, за около, под, перед).
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Развивать речевое дыхание, правильное произношение фразы на одном выдохе.
Развивать подвижность губ, челюстей, языка.
Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Развивать навыки детей отгадывать загадки, построенные на описании.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Ход ООД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы видите, что-то необычное, интересное?
Правильно, сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Вы хотите узнать, что в нем?
Воспитатель: Что-то он не открывается. Наверное, этот сундучок волшебный. И нам нужно сказать волшебное слово. А вы знаете, какое это слово?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Правильно.
Не открывается. Посмотрите, что на сундуке висит?
Дети: Замок.
Воспитатель: Кто его открыть бы смог? (руки в замке)
Потянули, (пальцы тянем не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладони)
И – окрыли! (руки разжимаются)
Сундучок открывается и в нем лежит письмо.
Ой, посмотрите, что это? А как вы думаете, ребята, что в нем?
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
- Что же делать?
Дети: поможем лес. жителям.
Воспитатель: Нужно отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я давайте скажем волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ну, что готовы искать солнышко? Отправляемся в путь.
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, но могу вам подсказать, кто знает, если вы угадаете мои загадки.
1. Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала …
2. Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам,
Румяный бок,
А зовётся.
3. В этом доме - вот так да! -
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился.
4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки.
5. Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это …
Сорока: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! Вот вам моя подсказка - Может заец знает.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдем, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
Воспитатель: Да вот же он, зайка- попрыгайка.
Здравствуй, Заинька. Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Заяц: А вы поиграйте со мной.
Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко (проводится пальчиковая гимнастика)
Зайка серенький
Помогите ребенку сделать из большого, безымянного пальцев и мизинчика голову зайца. Указательный и средний пальцы нужно выставить вверх – это будут уши. Покажите, как можно шевелить ушами в разных направлениях.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Потирайте ладошки, словно греете «лапки».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
С помощью указательного и среднего пальцев изображайте прыжки зайки по коленям или дивану.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Изобразите пасть волка с помощью обеих рук, соединив запястья и расставив и согнув пальцы – «волчьи зубы».
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Тебе понравилось, как мы с ребятами играли?
Заяц: Понравилось, умнички. Я не знаю, где солнышко, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдем к ёжику.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ёж: Вы поиграйте со мной в прятки.
-Вы закрывайте глазки, а я буду прятать улитку. Откройте глаза, где улитка? - на капусте, (под капустой, за капустой, перед капустой.
Ёж: Спасибо, ребятки, весело мне было с вами.
Воспитатель: Ежик, А не знаешь ли ты, как нам солнышко найти
Ежик: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, ежик, за помощь, за подсказку! Пойдем, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко?
Петушок: если угадаете мою загадку.
-Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок) .
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
Жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки. Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он вышел на улицу, но ему показалось что на улице холодно и он зашел обратно …
Ой, спасибо, малыши! Я вижу, что у вас хорошо работают язычки.
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята и мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Дети рассматривают солнце, после чего прощаются с гостями.
Ребята, а вам понравилось в сказочном лесу? Кого вы сегодня встретили? (сороку-белобоку, зайку, ежика и петушка) Кому мы помогали? А почему нам сорока дала верный совет? (отгадали загадки) А почему зайчик нам помог? (играли с пальчиками) Как ежик с нами поиграл? (прятал). Какую сказку показал нам петушок? (веселую сказку про язычок). Как вы думаете, почему же мы отыскали солнышко? (правильно, потому что все были дружные и хотят, чтобы было светло и тепло).
Ра-ра-ра – возвращаться нам пора