Получи документы

Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет» (17 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одним из главных средств общения людей. Известно, что интеллектуальное развития ребёнка зависит от его уровня развития речи. Речь помогает ребёнку регулировать поведение, оценивать его.

Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»

В своей работе по развитию речи с детьми 2 – 3 лет я широко использую игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видов деятельности малышей. Игра является для них яркой, эмоциональной, образцовой деятельностью, в которой ребёнок чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний. Используемые мною игры на развитие речи сводят на нет пассивность малышей.

Публикация «Описание опыта работы по теме „Развитие речи у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудование являются дополнительным стимулом для включения в игру маленького ребёнка. В сюжетно – ролевых играх малыши становятся «дочками и мамами», моряками, летчиками, шофёрами. Они играют в детский сад, в больницу, в магазин. У детей развиваются познавательные процессы, речь, мышление, внимание, наблюдательность. Они знакомятся с различными профессиями. У детей формируются начальные навыки ролевого поведения, дети учатся принимать на себя игровую роль.

Фото «Развитие речи у детей 2–3 лет»
Описание опыта работы по теме - фото
Фото №1 Речь является одним из главных средств общения людей Фото №2 Известно что интеллектуальное развития ребёнка зависит от его уровня

В нашей группе создан центр для развития речи, в котором расположены дидактические игры и пособия для развития речи. Игрушки для составления описательного рассказа. Пособия для развития дыхания, голоса, мелкой моторики рук.

Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развития речи

В своей работе я использую мнемотаблицы. Использование мнемотаблиц помогает малышам легко пересказывать стихи, сказки. Также я использую сказкотерапию. Сказкотерапия помогает развивать у детей речь, фантазию, логическое и образное мышление.

Фото №5 Речь помогает ребёнку регулировать поведение оценивать его Фото №6 В своей работе по

В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи.

Фото №7 Речевое развитие детей развитию речи с детьми лет я широко использую игровые технологии

Хорошим средством для развития речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Дело в том, что мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики приносят детям радость, у них улучшается настроение.

Фото №8 Такой выбор не случаен поскольку игра является ведущим видов деятельности малышей

Так же в своей работе я использую театрализованную деятельность. Я считаю, что особое внимание необходимо уделять театрализованной деятельности и всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель в современном мире.

- повысить общую культуру детей 2 – 3 лет.

- знакомят малышей со сказками, музыкой, искусством, изобразительной деятельностью, правилами этикета, обрядами, традициями, но самое главное развивают речь детей.

Фото №9 Игра является для них яркой эмоциональной образцовой деятельностью в которой ребёнок чувствует себя свободно и уверенно что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний

Эти игры пользуются у малышей неизменной любовью. Дети с удовольствием обыгрывают знакомые сказки, произведения, стихи, потешки, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Малыши с удовольствием принимают черты характера знакомых персонажей, их мимику, жесты.

Очень дети любят книги, различные виды театров. В своей работе я использую различные виды театров (плоскостной, на коврографе, би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на ложках, театр «шапочка»)

Фото №10 Используемые мною игры на развитие речи сводят на нет пассивность малышей Фото №11 Публикация Описание опыта работы по теме Развитие речи у детей лет размещена в разделах Младшая группа Опыт работы практика Развитие ребенка

В нашей группе ведутся занятия по ознакомлению с окружающим миром. Многие малыши моей группы легко подражают речи взрослого, повторяя не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между пассивным и активным словарём ребёнка, наблюдается и большой разрыв. Я стараюсь обеспечить постепенное усвоение детьми нового материала. В этих целях я широко использую игры: «Найди и принеси», «Покажи кружок». Эти задания помогают мне определиться, понимает ли ребёнок о чём идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. Для развития речи я использую такие игры: «Домашние животные, «Дикие животные», «Кто, как кричит?», «Где чья мама?» и т. д.

По обогащению словаря ведется большая работа, как на занятиях, так и вне занятий. Я учу малышей называть части предметов, качество предметов, понимать обобщающие слова. Стараюсь активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда).

Так же в моей группе ведется работа по З. К. Р. – я учу произносить слова внятно. Стараюсь помочь детям выбрать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Большая работа проводится по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы. Я не читаю сказки, а рассказываю их детям, по ходу рассказывания малышам предлагается выполнить имитационные движения. При чтении песенок, потешек стараюсь создать благоприятные условия для создания эмоционального контакта с малышами. В своей работе я так же использую просмотр презентаций.

Фото №12 Материалы для педагогов Развитие речи

Подвижные игры занимают особое место в развитии малышей. Многолетние наблюдения показали, что использование мною различных подвижных игр являются действенным средством в развитии речи детей 2 – 3 лет. С этой целью на практике мной применяются следующие подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы», «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик» ит. д. у детей не только развивается речь, но и активная деятельность, внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Так же в своей работе с детьми я использую логоритмику. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения.

Фото №13 В сюжетно ролевых играх малыши становятся дочками и мамами моряками летчиками шофёрами

С целью повышения компетентности родителей в сфере развития речи мною была проведена следующая работа :

- мастера – классы: «Речь ребенка 2 – 3 лет», «Сказкотерапия», «Театрализация в развитии речи малыша

- консультации: «Как развивать речь детей 2 – 3 лет», «Читаем – речь развиваем

- анкетирование: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет»

- проект: «Играем с детьми – развиваем речь», «Театр в жизни малыша!»

- буклеты: «Играем – речь развиваем», «Факторы успешного речевого развития детей»

- наглядная агитация: «Что такое мнемотехника», «Любимые сказки и игры детей», «Логоритмика»

- фото – выставка: «Развиваем речь с помощью игровых технологий»

Используя в своей работе выше перечисленные методы и приёмы к концу учебного года малыши полностью усваивают. Многие родители замечают прогресс в речи своих детей в течении всего время обучения.

Фото №14 Они играют в детский сад в больницу в магазин
Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Развитие речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы» Из опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 17» Астафьевой Татьяны Сергеевны Тема: «Развитие речи детей посредством чтения художественной.

Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения»Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения» В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения. Дети, посещающие эти.

Описание опыта работы «Организация труда детей в природе» Описание опыта работы на тему: «Организация труда детей в природе». Воспитатель ДОУ Давыдова Елена Ивановна Описание.

Описание опыта работы «Формирование навыков общения детей дошкольного возраста на «Уроках вежливости» Актуальность заключается в том, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку, так как число его контактов с миром.

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» В настоящее время проблемы, связанные.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Автор публикации:
Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:14
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Субботина Наталья Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД