Елена Александровна Кузнецова
Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по
«Художественному - эстетическому развитию».
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» г. Морозовск 2017г.
Слайд 2
Художественно-эстетическое развитие детей «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В. А. Сухомлинский. Воспитатели: Кузнецова Е. А., Киреева Л. П.
Публикация «Презентация опыта работы по теме „Художественно-эстетическое развитие детей“ в старшей группе» размещена в разделах
Слайд 3
Актуальность. Современные дети активно участвуют в виртуальном мире. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознание стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, непонимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности.
Слайд 4
Цель. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Слайд 5
Задача. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Слайд 6
На реализацию содержания художественно – эстетического развития направлены следующие виды детской деятельности.
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
восприятие художественной литературы и фольклора;
конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.).
Слайд 7
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, музыкальной, театрализованной деятельности.
Слайд 8
Способствует развитию навыков изобразительной деятельности, аппликации и лепки.
Слайд 9
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Слайд 10
А рисовать, мы любим не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Одной из первых техник, которую мы использовали:
«Рисование ладошкой». Технология рисования: Посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками.
Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
Слайд 11
«Кляксография». Технология рисования: На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
Слайд 12
«Тампонирование». Технология рисования: Сделаем тампон из поролона. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберем краски — и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.
Слайд 13
«Фронтаж». Технология рисования: Ее суть заключается в том, чтобы положить под лист бумаги какой-нибудь рельефный предмет и заштриховать лист поверх него карандашом или пастелью. Основная задача - найти подходящий предмет. Он должен быть плоским и рельефным.
Слайд 14
«Рисование мочалкой». Технология рисования: Очень простой метод получения рисунков нетрадиционным образом. Для творческого процесса нужен бумажный лист средней плотности, мочалка для изображения на ней рисунка и гуашь, разведенная так, чтобы она имела консистенцию жидкой однородной кашицы. Мочалку обмокнуть в гуашь и прижать к листу, оставляя на нем отпечатки в том порядке, который нужен.
Слайд 15
«Рисование свечой». Технология рисования: Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно. Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами.
Слайд 16
«Рисование пластиковой бутылкой». Технология рисования: понадобятся краски, лучше такие, которые можно выдавить или налить в одноразовую тарелку, к примеру, гуашь, бумага, ну и конечно пластиковая бутылка, которая в этот раз послужит кисточкой.
Слайд 17
«Рисование солью». Технология рисования: Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Слайд 18
«Монотипия предметная». Технология рисования: Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Слайд 19
«ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП». Технология рисования: Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать). Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Слайд 20
Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, повышают активность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск посредством изысканий в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
На мой взгляд, именно в изобразительной деятельности мы достигаем более полной реализации человеком самого себя, своих способностей и возможностей, где возможно более полное при этом самовыражение и самораскрытие. Все это говорит о развитии творческой, самостоятельной, активно мыслящей, инициативной личности.
Слайд 21 СПАСИБО.