Марина Черникова
Бизиборд как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы
по теме:
«Бизиборд как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста».
воспитателя МБДОУ д\с «Солнышко» г. Суража
Черниковой Марины Михайловны
Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст, является благоприятным для интенсивного развития детей. Поэтому необходимо создать условия и наполнить предметно – развивающую среду такими средствами, которые обеспечивали бы должный развивающий эффект.
Публикация «Бизиборд как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бизиборд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода. А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»?
И, на мой взгляд, к таким средствам можно отнести Бизиборд.
Организовав игровую деятельность с детьми, мы в ДОУ стремились найти что – то новое и нетрадиционное для развития познавательной мотивации.
Меня заинтересовала работа по теме «Бизиборд как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Она открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Игра с бизибордом, удовлетворяя любопытство ребенка, желание исследовать окружающий мир, помогает при адаптации. Монотипные действия с механизмами на доске успокаивает ребенка, он расслабляется, и нахождение в группе становится для него более комфортным.
Цель игры с бизибордом, не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитии самостоятельности малыша.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты задачи: тренировка памяти, формирование понятия о причинно – следственной связи вещей, стимулирование – познавательной активности, развитие умения играть по предложенным правилам с заданными условиями, логическое мышление, усидчивость, терпение.
Формы работы:
- Образовательная деятельность;
- Совместная деятельность;
- Индивидуальная работа;
- Дидактическая игра.
Начиная работу по использованию бизиборд, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, я учитывала требования к организации ПРС указанные в программе нашего ДОУ.
ПРС должна быть: содержательной, насыщенной и развивающей. Бизиборд - Доступный, многофункциональный, мобильный, эстетически-привлекательный.
Чем более различных элементов закреплено, тем интереснее она будет ребенку: (замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки, липучки и. т. д.).
Поэтому, продумывая дизайн развивающей доски, мы стремились к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям, объединили их в единый сюжет с помощью ярких картинок, наклеек. Игры могут меняться и регулярно пополняться.
Мои варианты игр в бизибордах «Волшебный дом», «Познаем окружающий мир». Цель: знакомим детей с подручными бытовыми приспособлениями;
с героями сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»;
«Домик для Феи» - для девочек, «Гараж для машин» - для мальчиков, «ПДД», способность развитию мелкой моторики, пространственным воображением, познавательных интересов, мышлением.
Дидактические игры и элементы на данных бизибордах :
«Счеты» - развиваем у детей мелкую моторику рук, счет до 5 и до 10, причем детей учим считать в прямом и обратном порядке.
«Включатели, розетки» - развитие мелкой моторики, познавательных интересов, мышления, усидчивость.
Все дети любят возиться с замочками. Это игра очень нравиться детям. Им очень хочется узнать, кто прячется за дверью.
«Замки – ключи» - пространственное воображение, познавательный интерес. Детям очень интересно играть с крутящимися шестеренками и болтами в игре «Шестеренки, болты».
Сегодня у большинства современных детей отличаются общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Например: «Обучающая шнуровка» способствует развитию мелкой моторики, и учит ребенка вставлять шнурки в отверстие, завязывать на ботинок шнурок.
Сначала, я детям показываю – варианты, как можно завязать шнурок, различными способами шнурования:
крест- накрест, параллельными переплетениями, крестом снизу, крест сверху и. т. д. предлагаю ребенку повторить данные действия с ребенком.
Например, игра «Веселые застежки и пуговицы». Предлагаю детям раскрыть молнии, пуговицы, липучки, чтоб найти спрятавшегося героя.
Все это привлекает внимание детей, а когда это можно потрогать и поиграть с этим предметом, тогда становится интереснее вдвойне. Ребенок ощупывает бусины и другие элементы, учатся определять на ощупь, «на глаз» оттачивают разные захваты пальцами, развивают координацию «глаз – рука».
«Открой дверцу» - ребенок сначала справляется со шпингалетом, на которой закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. Например: «Сказочный герой», «Герои мультфильмов», «Животные».
Учим детей знаниям ПДД с младшего дошкольного возраста» для того, чтобы дети в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно.
Используем игры: «Цветные автомобили», «Безопасный город» «Угадай транспорт»
Для повышения эффективности образовательного процесса я также изготовила мягкий бизиборд. Я адоптировала данное пособие с детьми младшего дошкольного возраста в речевом и познавательном развитии.
Цель разработки является интеграция речевых и познавательных упражнений, пальчиковых и дидактических игр для автоматизации речевых навыков.
Бизиброд – многофункционален и включает в себя несколько игровых полей. Данные пособия предназначены для широкого круга профессионалов: воспитателей, логопедов, музыкальных руководителей, родителей. А также транслировать опыт на методических объединениях и в СМИ.
Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. Работа с моделями нормализует эмоционально – волевую сферу ребенка.
Достижение результатов во время игры вызывает чувство радости и хорошего настроения.
В процессе игры с бизибрдом, мои воспитанники учатся договариваться, играть по правилам, придумывать эти правила вместе, слушать и слышать друг друга.
Считаю, что все задачи, которые были поставлены нами, полностью реализуются в процессе использования бизиборда.